Два с половиной часа напряжения, переворачивающихся граней событий, абсолютно завораживающего звука, сложных размышлений, догадок, смыслов. И все это в калейдоскопах прекрасных пейзажей и улочек любимого Лондона, как и истинно красивой техники.
Первое, что заметила, и что не отпускало до титров — это звук. Глубокий, захватывающий и держащий в моменте здесь и сейчас, что бы не происходило, как и акцентная вакуумная тишина.
Энтропия оказалась не только элементом истории, но и восприятия картинки, вводя разум в беспорядок, хаос, рассеивая внимание на линии сюжета, поворачивая их части вспять и вновь возвращая на круги своя, но с бОльшим [если повезёт] знанием происходящего.
Пока же инверсия красной нитью вплетается в реальность, бесконечно приятно разглядывать с иголочки одетые кадры городских моментов истории в изысканном крое «гражданских» костюмов героев.
Любая стоящая шарада начинается со слова, и здесь отдельная любовь к находке в русском переводе, оба названия содержат один приём — палиндром: и «tenet», и «довод» читаются одинаково и в обратном порядке. Что как не сам приём, может описывать лучше этот сюжет? Интересно, как задумку обыгрывают в прокате в других странах?
Работу стоит пересматривать, дабы увидеть историю взглядом из будущего, предвосхищая события, в попытках понять каждый поворот, каждый знак и каждого героя, насколько это вообще возможно.