Раньше типичной посадочной страницей для платного трафика считался Landing Page (посадочная страница с английского). В 2022 году Лендинги никуда не пропали. Они по-прежнему отлично и последовательно раскрывают суть рекламируемого продукта.
Посадочная страница - это то, куда попадает пользователь после клика по рекламе.
В рамках данного курса рассмотрим самые простые и понятные посадочные 🛬 с их преимуществами и недостатками.
Landing Page
Если у вас работает связка Лендинг + Яндекс Директ, то в целом можно ничего не менять. Под этим форматом понимается 1 главная страница, на которой последовательно раскрывается коммерческое предложение.
➕ классика посадочной страницы, знакомо пользователям в интернете
➕ хорошо раскрывает преимущества
➕ последовательно ведет пользователя к покупке
➕ хорошо подготавливает к цене
➕ подходит для продажи товаров, электронной коммерции
➖ мало кто дойдет до конца посадочной
➖ чаше встречается шаблонная и не ценная информация
➖ обычно требует проработки дизайна
В целом Лендинг средне подходит в качестве посадочной страницы для трафика с оплатой за конверсии.
Основная причина - много вариантов взаимодействия:
- клик по номеру
- заявка с сайта
- переход в мессенджер
Такой разброс вариантов снижает количество достижения одной - главной цели 🎯, по которой как раз и идёт оптимизация параметров рекламной кампании в Яндекс Директ (и не только там)
Одноэкранник
Это такой сильной усеченный вариант Landing Page, который состоит из 1 экрана. Такой подход обусловлен тем, что 99% процентов посетителей страницы видит именно первый экран посадочной страницы.
Далее всё больше пользователей уходит по мере скролинга страницы. Это типично практически для всех лендингов, если смотреть через Карту Скролинга в Яндекс Метрики.
➕ быстро делать и не требует особого дизайна
➕ всю суть предложения (оффера) увидит большинство посетителей
➕ всё сводиться к сильному офферу
➕ проще делать А\Б тест, так как элементов теста мало
➕ хорошо подходит для простых и понятных продуктов или офферов
➖ не информативно, просто втыкаем пользователей в предложение
➖ не даёт выбор пользователю
➖ частые отказы, пользователь быстро уходит
➖ не совсем подходит для электронной коммерции
Одноэкранник лучше чем Landing Page подходит в качестве посадочной страницы для трафика с оплатой за конверсии.
Не смотря на то, что это - просто куцый лендинг, и там могут быть точно такие же варианты взаимодействия, при грамотной проработке одноэкранника и продукта рекламирования можно вытащить больше конверсий. А это наша цель на пути 🛤 к обучению автоматической стратегии. (IMHO)
Клик бар
Мобильный трафик давно перевалил по количеству с Десктопов. Большее значение приобретают социальные сети, особенно трафик с приложений на смартфонах.
Промежуточным вариантом мобильной посадочной страницы является такое явление как Клик-бар. По сути дело это мобильный одноэкранник с множеством вариантов кнопок.
➕ быстро делать и не требует особого дизайна
➕ даёт выбор пользователю
➕ хорошо подходит для вариативных продуктов и конверсионных путей
➖ чаще это просто визитка, обычно нет оффера
➖ только для мобильных
➖ не подходит для электронной коммерции
Клик бар по сути тот же одноэкранник, только с вариативностью для пользователя, в целом хорошо подходит в качестве посадочной страницы для трафика с оплатой за конверсии.
Квиз
По-простому Опросник 📋, где пользователю за обещание какой-то потенциальной выгоды 🥨 или обещание выдать больше информации по продукту.
➕ знакомо пользователям в интернете, часто используется для трафика
➕ вовлекает пользователя во взаимодействие
➕ по итогу даёт больше информации для менеджера (продажника)
➕ быстро делать и не требует особого дизайна
➕ даёт выбор пользователю
➖ подходит не для всех продуктов, особенно для очень сложных
➖ не совсем подходит для электронной коммерции
Квиз - это такая большая пошаговая форма в виде опроса. Очень хорошо подходит для обучения стратегии за конверсии.
Чат бот
Некоторые продукты хорошо продаются через привычную переписку в мессенджере. Сейчас множество сервисов для создания чат-бота, как вариативного, так и линейного. Но самое главное, чтобы можно было передать достижения тех или иных целей 🎯 в Яндекс Метрику.
➕ привычный формат переписки
➕ вовлекает пользователя во взаимодействие
➕ хорошо подходит для вариативных продуктов и конверсионных путей
➖ подходит не для всех продуктов, некоторые пользователи могут не понять
➖ не совсем подходит для электронной коммерции
Чат-бот хорош, для небольшой товарной сетки и даже может быть квизом. Хорошо подходит для обучения стратегии за конверсии из-за своей "тунельности" и развлекательной составляющей.
Суть посадочной страницы
Как видите, в зависимости от рекламируемого продукта посадочная может давать как больше информации для пользователя, так и специально скрывать😼. Как давать выбор пользователю, так и ставить перед фактом.
Самое главное - это действие 🎯 и счетчик Метрики 📊
Действие, которое может выступать в качестве конверсии, промежуточной конверсии (микро-конверсии). Которую сможет зафиксировать Яндекс Метрика, затем передать в Яндекс Директ для оптимизации рекламной кампании. А в конечном счёте как факт для снятие денег с рекламного кабинета Яндекс Директ.
Отсюда простой и логичные вывод:
Не годятся 🙅♂️ любые посадочные, где нельзя поставить счетчик метрики.
Сюда относятся и НЕ годятся:
- страницы товаров на маркетплейсах
- страницы социальных сетей
- страницы видео-хостинга
- чужие сайты к которым у Вас нет доступа к коду или доступа к счетчику метрики
То есть любые страницы, которые не дают доступ к коду, для установления счетчика и разметки целей. Нет посадочной с целям, значит - нет возможности обучать стратегию. Особняком стоят только Турбо-страницы Яндекса (об это подробнее далее).
#лендинг #квиз #клик бар #landing page #посадочная страница #яндекс директ #яндекс метрика #реклама #маркетинг