Мы как-то редко задумываемся о значении таинства Крещения.
Может быть, потому, что многие из нас прошли это таинство в глубоком детстве, когда не понимали его значение.
Но, безусловно, есть тут и доля нашего легкомыслия и неразумия. То, что мы получили даром и без каких-либо трудов с нашей стороны, то мы и не ценим.
А между тем, все святые в один голос говорят о величайшем значении этот таинства.
Давайте прислушаемся в этой связи к св. Серафиму Саровскому.
Он говорит, что во время Крещения в нас входит не что иное как благодать Святого Духа – третьего Лица божественной Троицы, явившуюся явно в виде огненных языков в день Святой Пятидесятницы:
«И вот эту-то самую огнедохновенную благодать Духа Святого, когда она подается нам в таинстве Святого Крещения, священно запечатлевают миропомазанием в главнейших указанных Святою Церковию местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати. Говорится: печать Духа Святого. А на что кладем мы, убогие, печати свои, как не на сосуды, хранящие какую-нибудь высокоценимую нами драгоценность? Что же может быть выше всего на свете и что драгоценнее даров Духа Святого, ниспосылаемых нас свыше в таинстве Крещения, столь живоносна для человека, что даже и от человека-еретика не отъемлется до самой его смерти, то есть до срока, обозначенного свыше по Промыслу Божию для пожизненной пробы человека на земле – на что он будет годен что он в этот Богом дарованный срок при посредстве свыше дарованной ему силы благодати сможет совершить»
Очень актуальные слова батюшки Серафима особенно для современной России, где как раз и появилось множество подобных «еретиков», прошедших в детстве таинство Крещения, но впоследствии пренебрегших им.
А число этих «ересей» поистине удивительно! Тут и атеизм и язычество, и оккультизм, но самым главным из них для современных когда-то крещенных россиян стало – «барабанщичество».
Им «по барабану» Бог, и все, что с Ним связано – в том числе и святое Крещение. Они не чувствуют себя обязанными Богу за совершенное над ними в далеком детстве таинство.
Дескать, «меня не спросили – покрестили», это было совершено без моего желания, а значит, я никому ничем не обязан и спрашивать меня нечего. Был бы взрослым и дееспособным – креститься бы не стал…
По такой же логике, может быть, тебя не надо было бы и кормить после рождения? Никто же не интересовался твоим мнением по этому поводу? И одевать тебя, спасая от холода не надо было бы, и создавать вокруг безопасную среду?..
Вот интересно – для тела, значит, все, что было сделано с нами в бессознательном состоянии – это надо было сделать. И поить, и кормить, и одеть, и обезопасить, и окружить любовью…
А вот то же самое сделать для новорожденной души – нет, этого делать не надо было…
А ведь Крещение – это собственно и есть акт рождения мертворожденной человеческой души к вечной жизни, ибо она соединяется с Духом Божьим и получает воистину бессмертный статус и возможность входа в Царство Небесное.
Все по словам Иисуса Христа:
«…если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царство Божие». Ин. 3. 5.
Впрочем, понятно, нашим «барабанщикам» гораздо легче было бы жить с «мертворожденными» душами.
Их жизнь мало чем отличается от жизни животных, поэтому лучше во всем им соответствовать, в том числе и без мыслей о каком-то там «Царстве Божием».
В сказки не верим, над глупостями не задумываемся. Мы реальные люди и живем реальной жизнью. Это – кредо современных «барабанщиков».
Но в том-то и дело, но совершенное над ними Крещение никуда деться не может, и за него придется дать ответ перед Тем, во Имя Кого оно было совершено.
Мало того, совершенное над душой когда-то Крещение, еще и не дает полностью успокоиться совести, мутит ее неясными предчувствиями и не дает человеку полностью стать животным.
Вот как об этом говорит батюшка Серафима:
«…И свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Это значит, что благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, все-таки светится в сердце искони бывшим Божественным светом бесценных заслуг Христовых. Этот свет Христов при нераскаянии грешника глаголет ко Отцу: Авва Отче! Не до конца прогневайся на нераскаянность эту! А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканной из благодати Духа Святого, о стяжании которой, как о цели жизни христианской, я и говорю столько времени…»
Обратили внимание на то, о чем вопиет к Богу «свет Христов», полученный во время Крещения?
Он просит Бога не прогневаться на нераскаянность того же самого «барабанщика» вплоть до его обращения.
Но если этого обращения к Богу так и не произойдет, если этот вопль останется «туне», то есть неснятым тем самым барабанщиком вплоть до его смерти, то именно он и призовет на его голову суд Божий.
За тебя молили, за тебя вопили, за тебя умоляли об отсрочке расплаты за греховную животную жизнь, но ты наплевал на эти мольбы.
За тебя молили не просто напрасно – но и бессмысленно, ибо эти мольбы не подтвердились твоим покаянием и обращением к Богу.
За это придется ответить.
Впрочем, нашим барабанщикам и тут – «все по барабану». Отстаньте со своими «поповскими пугалками» и дайте пожить в свое удовольствие.
Остается только развести руками.