29 января в 1886 году немецкий инженер Карл Бенц запатентовал «моторную повозку», которую назвал: Benz Motorwagen.
Промышленник и предприниматель Бенц начал работать над созданием автомобиля в 1885 году, и долго хранил своё изобретение в тайне от мира: пробные поездки в обстановке секретности проходили по ночам на территории его фабрики. Только 3 июля 1886 года он решился выехать на улицу. Эксперимент прошел успешно – после него Карл Бенц построил еще пару экипажей с мотором, а потом и целую серию из двух десятков экземпляров.
У первого автомобиля Бенца были три металлических колеса – не самая устойчивая конструкция, но с одновременным поворотом обоих передних колёс Бенц разобрался только спустя 7 лет. А пока его одноцилиндровый двигатель объемом чуть меньше 1 литра развивал мощность до 0,8 л.с. и разгонял автомобиль до 16 км/ч. Двигатель работал на лигроине – так в те годы называли бензин, который продавался в аптеках как чистящее средство. И это сыграло на руку предприимчивой жене изобретателя Берте, именно ей «моторваген» обязан первым серьёзным тест-драйвом.
5 августа 1888 года Берта отправила в путь длинною 106 км от Пфорцхайма в Мангейм. Лигроин она покупала в придорожных аптеках, забившийся топливопровод она прочистила шляпной булавкой, накрывшийся изолятор проводки обмотала подвязкой для чулок, а новые тормозные накладки соорудила из кусочков кожи, приобретенных у случайного сапожника. Весь путь экипаж Берты преодолел за 12 часов, и через пару дней так же вернулся обратно. Уверенность Карла в своем изобретении с тех пор только крепла.
Сложность заключалась в том, что германское патентное право защищало рабочие чертежи конкретного агрегата, а не общую концепцию. Фактически такая процедура не мешала другим талантливым людям заново изобрести автомобиль. Конкурент Бенца Готлиб Даймлер так и поступил: одновременно с Бенцом он представил самодвижущийся экипаж — по сути обычную карету, но с двигателем в 1,5 л.с. По иронии судьбы 40 лет спустя компания Карла Бенца Benz & Cie. и DMG Даймлера объединились в концерн Daimler-Benz, чтобы пережить финансовый кризис. Так и появились автомобили Mercedes-Benz: их назвали в честь лучшей модели DMG Mercedes 1902 года и Карла Бенца.
Осенью 1891 года один из образцов Benz появился в России: его привёз из Марселя главный редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий. А в 1894 году фирма Benz & Cie. официально экспортировала в Россию первый автомобиль. Интересы фирмы стала представлять контора «Карл Шпан» с отделениями в Санкт-Петербурге и Москве, которая успела продать 19 легковых автомобилей до 1897 года. Они поступили в Петербург, Москву, Одессу, Николаев и Варшаву.
А уже в 1896 году петербуржцы-машиностроители Евгений Александрович Яковлев и Пётр Александрович Фрезе, вдохновившись успехами Бенца, построили первый российский автомобиль. Примечательно, что «Яковлев и Фрезе» был подозрительно похож на бенцов Duc, который появился только спустя два года. Есть версия, что машина была разработана немецкой компанией специально для России и при непосредственном участии наших конструкторов. Или, возможно, Бенц купил у Петра Фрезе лицензию на часть деталей конструкции. Так или иначе, рождение автомобиля состоялось и изменило ход истории.