Найти тему
1,3K подписчиков

ООАК шарнирной куклы баболи. Мой опыт

630 прочитали

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина. Я бы не стала относить себя к настоящим коллекционерам, ибо люблю не столько собирать кукол, сколько создавать для них одежду, обувь, а с недавних пор увлеклась еще и ООАК. Чаще всего я принимаю заказы на изготовление обуви и одежды, а вот кукол ООАК пока делаю для души и продаю уже готовых
И сегодня расскажу о своем небольшом опыте ООАК шарнирных кукол baboliy

Почему именно они? Все просто: большое разнообразие молдов, небольшая цена и, самое главное, в настоящее время эти куколки продаются в виде болванок без макияжа и ненавистных мной дырочек после удаления волос

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-2

Наверное, стоило бы поговорить о материалах для работы, НО в настоящее время об этом сказано достаточно много, а повторяться не люблю, от себя могу сказать, что

1 не всякая пастель подойдет и хорошо ложится ( на фото сиреневая упаковка, хорошо подойдет для рисования на бумага, но очень плохо ложится на лицо куклы

2 как бы там ни было, но полностью заменить Клир у вас не получится. Мне в работе понравилась Тамиа, но этот лак предназначен для пластмассы и на резиновых головках баболиков плохо подходит для основы, зато после закрепления Тамией краска не смывается даже под водой, только если интенсивно тереть ( я терла зубной щеткой и то смылась только часть макияжа), опыты с Клиром я пока не проводила.

3 не все акварельные карандаши рисуют по клиру на кукле, поэтому внимательно относитесь к рекомендациям ( у меня набор Дервент, из минусов - черный рисует совсем не черным, а серым, поэтому придется отдельно что-то искать)

4 больше всего в работе мне понравились кисточки для макияжа

5 в некоторых случаях может понадобиться акриловая матовая краска

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-3

Итак, первое, что делаем - вставляем глаза и если голова жесткая - надеваем ее на тело

Если у вас как и у меня пришла болванка, то на второе место я бы поставила создание парика, во всяком случае основы-шапочки ( если речь вести о шапочке из салфеток). Почему? Да элементарно чтобы не повредить лицо куклы, особенно если вы планируете делать это первый раз

Мои мумии сидят и сушат шапочки основы под парик

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-4

Чтобы не испортить глазки при росписи - их нужно чем-то прикрыть. Я попробовала 2 варианта, в той или иной степени мне понравились оба

1 взять бумажный скотч, которым заклеивают окна, вырезать детальку по форме глазницы и приклеить на глаз.

из минусов: сложно точно по форме вырезать мелкую деталь, чтобы прикрыть весь глаз

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-5

2 взять обычную бумажную салфетку, смочить немного и прилепить на глаз, аккуратно расправив иголочкой

из минусов: долго ждать, пока просохнет салфетка, в отличие от скотча она держится не так хорошо, зато намного проще прикрыть весь глаз

обезжириваем мордашку куклы и заливаем первым слоем клира ( согласно инструкции ) Этот процесс пропускать нельзя по нескольким причинам:

1 пастель и карандаши плохо рисуют по лицу без клира

2 если не нанести первый защитный слой - со временем краска въедается в лицо куклы и при попытке стереть оставляет желтые следы ( это проверено мной лично, но временно промежуток был около пол года)

После нанесения клира начинаем с тонировки.

Важно: не старайтесь нанести пастель сразу ярким слоем, она набирается на участки постепенно, остатки пастели ни в коем случае не сдувайте, а сметайте кисточкой или чем-то еще, иначе рискуете забрызгать лицо куклы и испортить работу

после того, как кукла затонирована рекомендую закрепить все клиром, чтобы при дальнейшей работе не испортить

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-6

теперь можно приступать непосредственно к прорисовке мелких деталей: подводка глаз, брови, реснички, можно прорисовать черточки на губах

после того, как вы остались довольны результатом все хорошо закрепляем клиром и только после этого открываем глаза и если необходимо - клеим ресницы ( у меня в этом опыта мало, поэтому советов не даю, я пробовала на ПВА из строительного магазина, но способ мне показался не надежным, еще попробовала Моментом прозрачным, но этот способ опасен тем, что при любом неосторожном движении вы рискуете испортить глаз)

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-7

вот на этом этапе я подбираю волосы для куколки и клею на основу-шапочку, в самом конце подбираю наряд под готовый образ куколки

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-8

Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-9
Давайте знакомиться! Меня зовут Екатерина.-10

больше работ можно посмотреть в моей группе в Контакте