Опять журналисты вещают о ситуации предвестия военных действий. А мы так. И внимания-то не обращаем: строим свои планы, пишем о насущном, о бытовом. Это нас не касается, вроде. Чего лезть? Разберутся.
И все войны начинаются как-то так. Девчонки шутя провожали одноклассников на фронты Великой Отечественной. А они:
- Я быстро. Фашистов разобьём и к осени дома буду.
Так же не верили в затянутость и жертвы афганской войны. Вообще мало говорили и думали об Осетии, Карабахе, Чечне.
- Как там?
- Воюют.
- Ну, это ж там, а мы тут.
А когда прикоснешься, жутко.
- Как дела у детей? - встречаю хорошую знакомую под новый 1995-й год.
- Хорошо все. Юля замуж собирается. Жених - лейтенант из Казачьих лагерей Женя Рындин.
- Ой, да я ж знаю его хорошо. Отличный парень. У нас служил.
- Уже и квартиру ему дали. Вот холодильник купили. В общем, у нас суета и подготовка к свадьбе.
Военный поселок - Казачьи лагери находятся совсем рядом.
К тому времени Женя, хоть и молодой офицер, но уже успел побывать в Осетии, Ингушетии. Служил в составе 100-й Северо-Кавказской дивизии оперативного назначения внутренних войск. Как без них, без воинов ВВ? Они в те годы туда часто командировались.
Женя вернулся, полный сил и ожиданий, встретился с невестой, а матери письмо написал, что дома, что все хорошо, что новой командировки на войну не предвидится.
Но... дома пробыл недолго. В конце января 1995 -го отправили в командировку, в Чечню. Общество мало интересовалось событиями на Кавказе, но слухи о погибших уже начали разлетаться. Но ведь это только слухи... Это не про нас, не про наших. Это мимо нас.
Пожалуйста, мимо...
Родителям, о том, что он в Чечне сообщать не стал - лишнее беспокойство им ни к чему.
А ночью 29 марта его мама Людмила вдруг видит странный сон:
".... И вот вижу — впереди лежат два парня. Жутко окровавленные, перепачканные грязью. Я поднимаю одного из них, тащу в какой-то двор. Думаю про себя: надо хотя бы тело спасти. Не знаю, кто это был... Лицо в крови, не разглядеть... Знаю точно, что военный — молодой офицер или солдат...
В эту минуту я проснулась. Вся в слезах. И до самого утра не смыкала глаз."
А сын ее в эту ночь нес службу на заставе, перекрывающей дорогу к Ачхой-Мартану. Эта застава для дудаевцев была, как кость в горле.
О том, что около заставы крутятся подозрительные лица Евгению сообщил его подчинённый - сержант Леша Золотухин.
Рядом была ферма. Женя взял бинокль. Да, сержант прав. Нужна была разведка. Что там происходит?
Евгений взял младшего сержанта Сашу Кривоконь, и они тихо направились к ферме, тихо, шаг за шагом.
И тут неожиданно раздалось урчание автомобилей, множество фар. Раздались команды на чеченском. Из грузовиков спешились боевики и, развернувшись в цепь, двинулись к заставе, явно намереваясь обойти ее с флангов. Прямо на них.
Боевики быстро засекли Евгения и Сашу. Начался бой. Сначала в ход пошли автоматы, затем гранаты. Александра ранило.
Евгений приказал ему отходить, а сам менял позиции, отвлекая огонь на себя. Уже раненый в ноги и грудь продолжал вести бой. Лишь бы Александр ушел! И он дойдет, его, тяжелораненого, утром найдут наши.
А Женя стрелял, пока не кончились патроны. В бою, который длился более часа, он уничтожил 11 боевиков.
А потом...потом живым, был схвачен боевиками. А потом ... я не буду писать.
Потому что это тяжело. Но это есть в описании его подвига на страницах интернета. Это было.
Из воспоминаний Юрия Владимировича Рындина, отца Евгения:
- 31 марта 1995 года. У нашей мамы — день рождения. Время к вечеру. Готовлю праздничный стол. На часы поглядываю. С минуты на минуту должен приехать старший сын, Вячеслав. Да и жена обещала на работе не задерживаться....
Жалко, младшего- Жени на семейном торжестве не будет. Далеко от родного дома занесла его военная судьба. Хоть бы в Чечню лейтенанта нашего не послали. Пусть теперь учебой с солдатами занимается. Неужто не заслужил передышки? ....
Телефонный звонок. Снимаю трубку. Незнакомый голос: “Говорит военком. Мужайтесь, Юрий Владимирович... Ваш сын погиб при исполнении воинского долга. Гроб с телом привезут послезавтра...”.
Буквально через несколько минут приехал Славик, старший сын. С огромным букетом цветов... Вскоре и мама открывает дверь. Смотрит на нас, заплаканных...
Крик: “Женя?!”
Указом Президента РФ лейтенанту Рындину присвоено звание Героя Российской Федерации, посмертно. Он навечно зачислен в списки личного состава воинской части. Он - наш герой.
***
Описывать горе, трагизм, поселившиеся в сердцах родителей, в душе его невесты можно бесконечно. Но возможно ли словами?
Подвиг, героизм воспеть - это красиво. Но обойдемся мы впредь и без этого воспевания. Пусть только не будет причин. Пусть лучше будут свадьбы, рождённые дети, бытовые радости и проблемы, старость. Неужели этого так мало для счастья?
Не желайте войн никому и никогда!
Благодарю читателей за прочтение моих публикаций. Жду подписчиков. Поздравляю с наступающим Днём защитника Отечества и желаю мирного неба!
Читайте ещё на моем канале о воинской службе и ее героях: