Итак, режим вялотекущей позиционной войны, которая шла на Донбассе почти семь лет после подписания Минских соглашений, буквально за две последние недели ушел в прошлое. ВСУ ведут массированные обстрелы прифронтовых территорий ЛДНР, украинские диверсионные группы организовывают теракты против объектов гражданской инфраструктуры, беспилотники много раз за день перелетают за линию фронта и ведут разведку местности. К местам событий переброшены практически все боеспособные части украинской армии и военная техника, включая не только крупнокалиберную артиллерию и РСЗО, но также ракетные комплексы «Точка-У». Ну и самое главное — западные средства массовой дезинформации буквально сорвались с цепи, ежедневно публикуя множество зловещих прогнозов о том, что Россия вот-вот «вторгнется на Украину», начнет бомбить ее территорию и вообще, собирается «восстанавливать СССР».
Ситуация на Донбассе критическая
Все это наглядно показывает, что речь идет об организованной кампании с целью вынудить Россию все-таки «прийти на войну» и ввести против нее те самые «адские санкции», по сути становящиеся новым «железным занавесом». А для этого Запад, в лице прежде всего Великобритании и США, готов пойти на все, вплоть до организации крупномасштабной провокации с многочисленными человеческими жертвами, что бы обвинить в этом Россию и одновременно спровоцировать Украину на попытку «молниеносной войны» против Донбасса.
О серьезности ситуации говорит и объявленная в пятницу руководством ЛДНР массовая эвакуация с территории республик в Россию гражданского населения, в первую очередь стариков и детей. На следующий день была объявлена всеобщая мобилизация «всех мужчин, способных держать оружие» и сейчас военкоматы Донецка и Луганска не справляются с потоком пришедших по этому зову добровольцев. Подобные мероприятия крайне затратны в финансовом и организационном отношении, поэтому тот факт, что на них пошли, говорит о реальной угрозе полномасштабного нападения украинской армии. И очень похоже, что они были заранее согласованы с российским руководством, которое не только предоставило эвакуируемым всю необходимую помощь, но даже выплатило каждому по 10 тысяч рублей. То есть, вероятность начала большой войны на Донбассе очень велика и такой шаг позволит избежать многочисленных жертв среди мирного населения.
Войны никто не хотел, но она была неизбежна
И что самое интересное — очень хорошо заметно, что сам киевский режим отнюдь не горит желанием начинать полномасштабную войну, поскольку достаточно хорошо представляет себе ее последствия лично для него. Что неудивительно — одно дело иметь свой стабильный гешефт на долговременном вялотекущем «конфликте малой интенсивности», торгуя углем, газом и другими ресурсами через отработанные посреднические схемы. И совсем другое, когда бросаешься в самоубийственную авантюру, после которой наверняка придется срочно бежать в Лондон, Париж или Дубаи, бросая существенную часть нажитого совершенно нечестными путями достояния. Ведь совершенно понятно, что Россия не бросит Донбасс на произвол судьбы и если дело запахнет катастрофой, то начнет дуть «Северный ветер». И не помогут в этом случае ни Джавелины, ни Байрактары, ни прочий металлолом, который в последние недели западные страны щедро скинули украинской армии. Потому, что этой самой армии очень скоро не останется.. впрочем, как и нынешней формы украинской государственности. И какой будет судьба тех, кто развязал эту бойню — большой-пребольшой вопрос.
Но это меньше всего волнует США и Великобританию, которым большая война в Европе необходима позарез. И потому президент Сонный Джо так негативно отреагировал на поездку В.Зелинского в Мюнхен — ведь совершенно понятно, что тот всячески пытается избежать ответственности за возможное начало боевых действий. Как и прочие представители украинских властей и бизнеса, многие из которых уже покинули пределы этой пока еще страны. Разумеется, им не удастся благополучно осесть на Западе — их очень быстро пустят по миру, конфискуя все или почти все увезенное туда. Но это уже другой вопрос и их глубоко личные проблемы.
Остается лишь ждать и наблюдать, поскольку ход дальнейших событий предсказать практически невозможно. Будем надеяться на лучшее, но готовиться и к худшему.