Она блистала! Американки окидывали ее оценивающим взглядом, а мужчины завороженно смотрели ей вслед... Среди блесток, ярких оттенков и гламура наша советская актриса действительно выделялась! Именно такую картинку рисуют в воображении фотоснимки Людмилы Савельевой с церемонии вручения «Оскар».
В 1969 году Людмила Савельева прилетела в Лос-Анджелес на премию «Оскар» и стала первой советской актрисой, которая взяла в руки золотую статуэтку. Картина Бондарчука «Война и мир» была признана «Лучшим фильмом на иностранном языке». Сам режиссер поехать не мог – был занят на съемках. И в качестве представителя отправили нашу Наташу Ростову – Людмилу Савельеву.
«Я сидела в зале, дрожала, и когда объявили, что премию получает наш фильм, взлетела на сцену и думала, что непременно упаду оттуда..» – позже вспомнит об этом актриса.
Но ее волнения и страха не увидел никто – она взлетела на сцену и сразила своей обезоруживающей улыбкой!
Не менее обезоруживающим было и платье – такое необычное на фоне голливудских блесток!
Не могу не сравнить.... Савельева и Барбара Стрейзанд на премии "Оскар" 1969 год...
И другие актрисы с той же самой премии в 1969 году... Согласитесь, что наша актриса выглядела как белая ворона?
Белое, воздушное платье с ремешком. Высокая укладка. Стрелки на глазах.
Вы, наверное, сейчас подумали, что такой целомудренный и чистый образ нашей актрисе создавали советские модельеры в противовес американскому капиталистическому шику? На самом деле – нет.
Платье Савельевой подобрали уже в Лос-Анджелесе. Вот уж не знаю, с чем именно это связано – история умалчивает. Но факт остается фактом: наша Наташа Ростова блистала на «Оскаре» в платье американского пошива.
Савельева это платье назвала «Унесенные ветром». Сначала я не поняла. А потом как поняла!
Платье по настроению действительно очень похоже на наряд Скарлетт Охара из «Унесенных ветром»! Да, у Скарлетт оно пышное. Но многие детали напоминают тот самый образ девушки из Тары…
На примерке, кстати, Савельева пробовала сочетать наряд со шляпкой:
Но это было уже совершенно лишним!
Образ получился со смыслом. С одной стороны – актриса в этом наряде была такой же воздушной, нежной и обаятельной, как и всем полюбившаяся Наташа Ростова. Она словно и не выходила из роли!
С другой стороны – для американской публики ее наряд стал отсылкой к «Унесенным ветром». А это произведение в США, если я не ошибаюсь, является таким же литературным культом, как у нас – «Война и мир» (являлось, по крайней мере, до пришествия «новой этики»). Да и романы эти во многом похожи идеей -- как человек находит себя в эпоху больших потрясений.
В итоге советская актриса выпорхнула на сцену с решимостью американской Скарлетт и обаятельной улыбкой Наташи Ростовой. Вот такое вот сочетание не сочетаемого)))
А после был банкет, на котором советская кинозвезда блистала в своем танце Наташи Ростовой...
Жаль, что бал нашей Наташи-Скарлетт длился не долго. По прилете в СССР у трапа ее уже ждали. Нет, не с цветами и овациями. «Меня встретили в аэропорту какие-то одинаково мрачные чиновники, сразу забрали статуэтку и буркнули, что, мол, в СССР есть свои достойные премии», – вспоминала актриса.
А сказочное белое платье надолго отправилось в шкаф. Людмила ни разу его не надевала. Позже и вовсе подарила своей подружке.