Найти в Дзене
Гаражбатя

Почему брать Весту Спорт пустая затея: "Переплачивать 350 тыс. за красную полосу и низкий клиренс я не готов, это чистый обман"

Веста Спорт стала чуть ли не самой провальной моделью за всю историю Лады - в 2019 году продали порядка 750 машин, а в 2020 в 2 раза меньше, около 350 автомобилей. Статистику по 2021, а уж тем более по 2022 году мне найти не удалось, видимо "такие цифры" в СМИ распространять не решились.

Цены при этом растут и дальше, а спроса почему-то не прибавляется. Многие автопроизводители давно подстраиваются под свою аудиторию и предлагают самые разнообразные и различные версии и комплектации своих автомобилей. Ту же Весту можно купить как в обычном варианте, так и в версии Кросс, которая почему-то тоже не преуспевает в продажах, и конечно же, Спорт, которая по идее должна была стать доступным отечественным спортивным автомобилем в нашей стране.

Все пошло не по плану Веста Спорт, которая наделала немало шума в автомобильных сообществах, теперь явно осталась не у дел.

Но давайте разберемся, какие же в реальности причины провала продаж у "спортивной" версии этого популярного седана.

Для начала о самом "слабом" месте Весты Спорт - о цене.
Естественно, она куда дороже, чем седан в обычной версии но в той же самой комплектации. Для сравнения я зашел на официальный сайт Лады.

Получается, что Веста Спорт в комплектации Luxe EnjoY Pro дороже обычной Весты в этой же комплектации примерно на 350 тысяч рублей. Не все готовы переплачивать данную сумму за "спортивность".

Но все бы ничего, если подобная переплата была оправдана, однако в одном из сообществ я вычитал подобный комментарий: "Переплачивать 350 тыс. за красную полосу и низкий клиренс я не готов, это чистый обман, пускай сами на ней ездят".

Так что же такого уникального получает покупатель, приобретая Весту Спорт. В Ладе говорят о том, что здесь изменено шасси, тормоза (задние дисковые - вот это новость в 2022 году), спортивные шины, - все это настроено на спортивную и комфортную езду.

Ковшеобразные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, некоторые элементы отделки салона и, конечно же, красная полоска под передним бампером.

"Спортивный" салон Весты Спорт (фото с авто.ру)
"Спортивный" салон Весты Спорт (фото с авто.ру)

Форсированный двигатель 1.8 л на 145 л.с., специально доработанный "спецами" из спортивного отделения АвтоВАЗа, прирост целых 20 л.с. по сравнению с обычным 1.8 л мотором и почти 40 "лошадок" в сравнении с 1.6 л агрегатом.

А теперь вспоминаем про по-настоящему "заряженные" версии штатных автомобилей - всякие S, RS, AMG, M. В них отличия от "стоковых" версий машин куда более кардинальные, чем "прирост" мощности в 20 л.с. и других передних сиденьях.
Получается, что
Веста Спорт - это не какая-то заряженная версия, а обычный гражданский автомобиль, где под словом "Спорт" скрыто не больше, чем просто название комплектации. Судя по всему этот чисто маркетинговый ход очень быстро раскусили потенциальные клиенты АвтоВАЗа, а продаже покатились с горы. Машина должна и ехать соответствующе, а не просто "блистать шильдиком".

-4

А вот что по итогу видят в этом автомобиле покупатели, которые пришли в салон за бюджетной машиной: у Лады - низкий и непрактичный клиренс, аляпистые "колхозные" замашки в дизайне интерьера и экстерьера, большие 17-е колеса, на невысоком профиле, которые стоят куда дороже привычных 16-х шин, а еще громкий выхлоп, который с семейной машиной никак не ассоциируется.

Многим не нужны "лишние" лошадки под капотом, потому и переплачивать все эти "навороты" никто не готов. По сути машина та же самая, она не обладает какими-то сверх выдающимися характеристиками по сравнению с обычной версией, так зачем тогда отдавать еще 350 тысяч сверху - совершенно непонятно.

Еще одна немаловажная причина все в том же силовом агрегате. И да, проблема масложора на форсированном 1.8 л двигателе никуда не ушла, он все так же "исправно" потребляет масло с самого завода.
Это не говоря еще о других конструктивных недочетах и далеко не лучшем качестве сборки любой продукции Лады.

Двигатель 1.8 л Vesta Sport (фото с авто.ру)
Двигатель 1.8 л Vesta Sport (фото с авто.ру)

Да, Веста все еще остается самым доступным автомобилем среди бюджетных моделей и в чем-то некоторых даже превосходит за одну и ту же цену. Однако "замашки" на спортивность целевая аудитория покупателей Лады не оценила, да и брать ее для обычного автолюбителя, а не фаната марки, не больше, чем пустая затея.
Скорее всего выпуск Весты Спорт необходим для омологации в автоспорте, возможно на какие-то большие продажи изначально никто и не рассчитывал.

Однако если бы, например, АвтоВАЗ расширил бы гамму моторов на Весту, добавив даже тот же дизельный 1.5л k9k - ее покупали бы еще больше, чем те же Рио и Солярисы.

Хотелось бы узнать ваше мнение, купили бы вы себе Лада Веста Спорт или нет и почему. Пишите, что вы думаете на этот счет в комментариях, будет интересно узнать.

Спасибо за внимание.