Найти тему
My Music Memories

Лучшие баллады Deep Purple

Всем привет! Deep Purple известны как одна из главных групп хард-рока, их песни знает и любит вся планета. Фирменный почерк DP - их мощные и цепляющие гитарные рифы. На фоне репутации главных тяжелых рокеров первой половины 70-х баллады их репертуара группы уходят на второй план и не получают должного внимания. Я хочу в рамках своих скромных возможностей исправить эту досадную ошибку и представить свой личный список лучших баллад DP, которые я рекомендую к прослушиванию (список выстроен в хронологической последовательности выхода альбомов).

1. "Anthem" (The Book Of Taliesyn, 1968)

Эта песня со второго альбома DP, записанного в "догиллановскую" эпоху. Звучит "Anthem" так, как и положено звучать рок-балладам того времени - красиво, легко, воздушно, в духе лирических хитов Beatles (кстати, на первом альбоме DP есть любопытный кавер на "Help!"), Procol Harum и др. Кроме характерных органных партий Лорда и скромных гитарных пассажей Блэкмора, чисто "дип-пепловского" здесь еще слышится мало чего. Вердикт: песня отличная, лирическое украшение альбома.

2. "Lalena" (Deep Puple, 1969)

"Лэлейна" - отправная стилистическая точка лирической музыки DP. Здесь заложен тот звук и мелодика, что мы еще не раз услышим в других, более известных балладах. Песня исполнена в стилистических рамках жанра своего времени, слушается легко, настроение "считывается".

3. Child in time (In Rock, 1970)

Сомневаюсь, что именно такое издание сингла существует, но в качестве наглядного материала подходит (здесь и далее использованы изображения из Интернета)
Сомневаюсь, что именно такое издание сингла существует, но в качестве наглядного материала подходит (здесь и далее использованы изображения из Интернета)

Ну, "Дитя во времени" не нуждается в представлении и рекламе. Неделю назад я узнал, что у песни есть малоизвестный брат-близнец (песня "Bombay Calling" группы It's a Beautiful Day). Конечно, подобные трюки нередко случались в то время (во времена более поздние это, увы, стало уже повсеместной практикой), но обсуждение таких случаев - совсем другая дискуссия.

4. "When a blind man cries" (Machine Head, 1972)

"Когда слепой плачет" была записана в ходе сессий работы над альбомом Machine Head. Песня в его трек-лист не вошла, но вышла би-сайдом сингла "Never Before".

Трудно сказать, чем мне нравится "When a blind man cries" - то ли нетривиальностью лирического образа, навевающем грусть и заставляющем задуматься, то ли красотой и простотой музыкальной гармонии и безукоризненным исполнением Гиллана. Песня входит в мой золотой фонд рок-баллад, наверно, за ее шикарный припев и гитарные проигрыши, лично мне очень напоминающие

5. "Soldier of Fortune" (Stormbringer, 1974)

DP образца 1974 года (Гленн Хьюз на басу, Дэвид Кавердейл у микрофона, Иэн Пейс за барабанами)
DP образца 1974 года (Гленн Хьюз на басу, Дэвид Кавердейл у микрофона, Иэн Пейс за барабанами)

В альбоме "Несущий бурю" есть две баллады, одну поет Кавердейл, вторую Хьюз. Сейчас мне кажется, это очень символично - два вокалиста, две песни, два разных, но в чем-то все же похожих образа. "Солдат удачи" - хрестоматийная баллада группы, с грувом, с томным голосом Дэвида, с шикарной гитарой Ричи. Баллада очень и очень хороша, но все же для меня является второй после

6. "Holy Man" (Stormbringer, 1974)

Когда я вспоминаю баллады DP, то сначала, наверное, нативно приходят на ум "Mistreated" и "Child in time", но когда сквозь них пробирается "Холи Мэн", тогда все остальное отходит на второй план. Это лучшая песня в ре мажоре! С самой первой ноты я получаю удовольствие и все мое внимание устремляется в эти инструментальные партии, пока не начинает петь Гленн Хьюз - его вокал, особенно на куплетах, просто волшебный. Мне немного меньше нравятся припевы, будто слишком балагурные какие-то на фоне размеренных куплетов, но если помнить о фанковой стилистике альбома, то все кажется на своем месте. Гитарное соло заслуживает отдельных похвал: простое, слайдовое, каждая нота - в самое сердце! В общем, обязательно послушайте "Holy Man", искренне надеюсь, что она вам понравится!

7. "This time around / Owed to "G" (Come taste the band, 1975)

Еще один альбом DP в составе с двумя вокалистами, и еще две отличных баллады. "This time around/Owed to "G" преподносит нам подарок в виде мудреной структуры с меняющимся размером, длительностью в 6 минут 12 секунд - ну чем не прог-рок? Песня нехарактерная для DP, а значит, особенная и точно достойная прослушивания.

Гленн поет на фестивале Californa Jam, 1974
Гленн поет на фестивале Californa Jam, 1974

8. "You keep on moving" (Come taste the band, 1975)

Традиционная, но оттого не теряющая своего блеска песня, исполненная в тандеме Кавердейл-Хьюз. Начинающаяся с размеренного, успокаивающего баса, "You keep on moving" разгоняется до уровня лучших рифовых боевиков группы и уносит слушающего с собой в какие-то особые дали вселенной "Space truckin" и "Fireball", то есть туда, где мы уже бывали раньше, и то путешествие нам очень понравилось.

9. "Clearly Quite Absurd" (Rapture of the Deep, 2005)

Вот так, минуя 80-е и 90-е, наш рейтинг доходит до 2005 года, до альбома вновь воссоединенных DP "Rapture of the deep". Лично у меня эта песня вызывает грусть, какую-то осеннюю тоску, этим она и прекрасна. Пожалуй, таких эмоций от каких-либо песен DP прежде я не испытывал. Песня очень плавная, ненавязчивая, она не надоедает, слушается на одном дыхании и запоминается навсегда.

Обложка соответствует настроению музыки
Обложка соответствует настроению музыки

А какие баллады Deep Puprle нравятся вам?

#deep purple #hard rock #rock #музыка #рок-музыка #баллады #glenn hughes #david coverdale #ritchie blackmore #ian gillan