Случилось так, что 28 октября прошлого года, закрывая лодочный сезон, я чуть не влетел на полной скорости в плотный коряжник на русле Оби.
Температура воздуха минус 12, температура воды +2, глубина метров 7 и обское течение. В общем, хорошего мало...
А виной всему был - тросик газа дистанционного управления. Что случилось и как этого избежать?.. Об этом и поговорим сегодня.
На рассвете, лёгкие минус 6° превратились в ощутимые минус 12°.
Мотор (двухтактник Suzuki DT30) завёлся с 3 или 4 попытки. И долго прогревался, не желая нормально набирать обороты. Троса газ-реверс ходили очень туго, приходилось неслабо давить на рычаг контроллера.
Но, в итоге, я стартанул от причала - на крейсерской скорости километров 40, вниз по Оби... Забегая вперёд, скажу что порыбачил неплохо. И даже вернулся своим ходом. Правда - на румпеле, отсоединив тросы.
О том как вычислить длину тросов д/у для лодки - мы недавно уже обсудили. Кто пропустил, дли тех будет ссылка в конце текста.
Но сейчас - о том, как могут подвести некачественные тросы...
Подлетаю на скорости к намеченной точке - узкое место реки, русловое течение, плотный коряжник. А газ не сбрасывается!.. Коряжник плотный - столбы тополей торчат над водой. Поворачивать особо некуда, да и неблагодарное это дело, на Крыме делать резкие повороты на скорости...
Коряги уже - вот они! С силой рванул к себе рычаг машинки - ХХРЯСЬ!!! - что-то оборвалось, а скорость не снижается! В последнюю секунду догадался выдернуть "чеку-страховку".
Мотор заглох, но руля слушался - получилось лавировать между корягами, пока лодка совсем не остановилась.
Причина простая. Под оплётку (рубашку) тросика газа попала вода. Наверное всё лето там копилась. А теперь замёрзла в лёд. Виновата - некачественная резиновая заглушка. Там, где выходит сердечник.
Трос крепится к тягам - снаружи мотора, не под колпаком. Вот брызги и попадали. Да и просто - появляется конденсат между сердечником и оплёткой. К слову сказать, лет за 30 пользования подобными тросами на разных лодках - таких проблем не было.
Но вот - случилось. И как это обычно бывает - не вовремя...
Потом, разговаривая со знакомыми, узнал что так было не только у меня.
На Ютубе есть ролик, где автор нагнетает масло под рубашку троса - чтоб выгнать воду со ржавчиной и вернуть плавность хода этих тросов. В первом, закреплённом комментарии, я дам ссылку на этот ролик - может кому-то пригодится.
Хотя, я считаю, что возиться с прокачиванием масла под рубашку (под оплётку) троса - дело не только хлопотное, но просто лишнее.
Сегодня о том, что тросы для д/у бывают разного качества. Есть ли смысл покупать "дорого-богато"? На что обратить внимание - и чем грозит покупка самого экономного варианта...
Тросы, которые стояли у меня были от фирмы MultiFlex. Наверно самые дешевые на российском рынке.
В итоге я купил два троса японского бренда Hi Lex. Дороговато, но насколько я понял - это лучшие тросы на сегодня.
Не буду советовать покупать именно этот вариант - самый дорогой из возможных. Возможно, что я просто дую на воду, обжегшись на молоке. Есть и более дешёвые варианты, с достойным качеством.
Как правильно рассчитать длину тросов для лодки (ссылка).
Ниже будет полезный ролик от "Водника", где они распиливали три разных варианта и показывали разницу "во внутренностях" тросов д/у для лодки.
Канал "Лодочник": ВКонтакте (ссылка), в YouTube (ссылка), в Rutube (ссылка). В Telegram (ссылка).