Выбрав неверную длину тросов вы можете сами себе создать головную боль. А оно вам надо? Нервы лучше поберечь для более важных дел.
Слишком длинный трос - лишний люфт. Слишком короткий - значит будут критические перегибы (последствия этого: слишком тугой ход тросов, проблема с поворотом ПЛМ, быстрый износ тросов).
Недавно, в комментариях под статьёй канала "Лодочник", один из наших читателей - советовал другому не заморачиваться с длиной тросов для дистанционного управления (газ-реверс).
Он советовал - просто измерить длину и купить трос. Цитата: "И не надо делать никакой петли...".
Я увидел этот совет, но не стал спорить.
Вообще, это не в моих правилах - лезть в споры. Даю совет - человек или следует ему или нет. Считаешь иначе, не соглашаешься - твоё дело, мы все взрослые дядьки. У каждого - свой путь.
Вот и сейчас - даю совет...
Как рассчитать длину тросов (трос Боудена) дистанционного управления (газ-реверс) для ПЛМ вашей лодки:
Расчёт длины троса дистанционного управления (д/у) делается так:
Берём шнур (представляем что это будущий трос). Прокладываем его от контроллера (машинки газ-реверс) до места соединения с двигателем.
Измеряем длину шнура. К полученному результату надо добавить 90 сантиметров для "петли", которая обеспечит запас хода тросов во время поворота ПЛМ.
Так, чтоб даже в крайних положениях (при поворотах) трос не слишком перегибался.
Чаще всего, длина троса указана в футах (1 фут = 30,48 см). Пересчитайте длину - разделив итоговое значение (в сантиметрах) на 30,48 - и полуим длину в футах. При необходимости, округлите в большую сторону. Ниже, на фото - петля из тросов на моей лодке.
Для примера: Лодка "Крым" (фото выше). Общая длина лодки 4,2 метра. Длина тросов д/у 13 футов. На фото ниже - если сможете отвести взгляд от девушек, будет заметна петля из тросов - у самого двигателя.
Исключение может быть только одно. Если вы будете подводить тросы к мотору - не вдоль борта, а по центру лодки. Заведя их из борта - сначала за спинку заднего сиденья. Такое расположение тросов д/у было предусмотрена на лодках "Казанка 5м2" (и "К5м3") заводом изготовителем.
Внимание! При прокладке тросов от контроллера, вдоль борта и к ПЛМ - изгибы троса не должны быть слишком "резкие". Примерно 120 градусов.
В отличие от тросов контроллера (машинки газ-реверс) - штуртрос рулевого управления прокладывают без петель у ПЛМ.
Высчитывать надо только длину расстояния от рулевого редуктора до ПЛМ. Точнее - до трубки в струбцине мотора, в которую входит наконечник штуртроса.
Тросы какой фирмы выбрать?.. Об этом в следующий раз.
Лично я, сегодня купил безумно дорогие - но самые лучше, которые смог найти. Почему?..
Потому что прежние (самые дешевые, какие смог купить) меня серьёзно подвели - на закрытии прошлого сезона. Когда температура воздуха была минус 12 градусов. Чуть не разбил и не утопил лодку. Но об этом (и о том, какие тросы купил) - отдельная публикация: Читайте, по этой ссылке.
Канал "Лодочник" в Telegram (ссылка). Группа "Лодочник" в Одноклассниках (ссылка).