Ужин прошёл великолепно. Гостей было мало, а еды тёща наготовила много. В общем, хорошо посидели, всё понравилось, особенно голубцы.
Вот что-что, а голубцы моя тёща готовит знатные и, скорее всего, на свой день рождения она приготовила их ради меня. Даже, может быть, не совсем ради меня, а именно для того, чтобы я лишний раз похвалил её за это.
Начало истории:
Через пару недель после этого ужина звонит мне тёща и прерывающимся от волнения голосом говорит:
- Я тебе звоню сейчас из полицейского участка, меня хотят арестовать, посадить в тюрьму и сослать на каторгу. И это всё – из-за твоей дурацкой брошки. Давай-ка, ноги в руки, и приезжай срочно, сам им всё объясняй и вызволяй меня отсюда.
Я застыл в недоумении, но сразу сорвался и поехал в отделение по адресу, который продиктовала тёща.
Конечно, соблазн оставить её в изоляторе до утра был велик, а перспектива упечь её за решётку лет на пять вообще заиграла радужным цветом, но я взял себя в руки и подумал, что грешно строить своё счастье на несчастье других, то есть моей тёщи.
В отделении меня сразу на входе, как говорится, приняли и проводили в кабинет следователя.
- Здравствуйте, Владимир Олегович, а мы Вас заждались, – радостно улыбнулся мне следователь, едва только я вошёл в его кабинет.
«Ну, – думаю, – Ничего хорошего хорошее настроение следака обычно не несёт тем, кого он вызвал к себе в кабинет».
Высокий, худой, порывистый #следователь был чем-то похож внешне на самого Феликса Эдмундовича Дзержинского. Даже небольшие очки на кончике носа и небольшая козлиная бородка у следователя, как и у «железного Феликса», тоже имелись.
Если честно, я разволновался в кабинете не на шутку и решил рассказать следователю всё начистоту. Тёща сидит в углу, слушает, волком смотрит, но помалкивает, тоже, наверное, боится следователя.
Следователь всё тщательно записал и взял с меня и тёщи подписку о невыезде до конца следствия. Брошь изъял. Нас отпустили, и по дороге домой тёща рассказала мне, как всё было.
Тёщу с этой брошкой взяли прямо на работе. Она работает секретаршей в одной серьёзной строительной компании. К её шефу совершенно случайно и заявился этот самый следователь.
Проходя мимо тёщи, он заметил брошь у неё на жакете. Оказалось, что брошь эта значилась в списке украденных вещей из какого-то ювелирного магазина.
Шеф не стал заступаться тёщу, даже палец о палец не ударил, ничего не сказав в её защиту. Следователь вызвал дежурную полицейскую машину, и тёщу взяли, как говорится, под белы рученьки и отвезли в участок на разборки к следователю.
Хорошо ещё, что наручники не надели и наряд омоновцев не вызвали. А то б после такого тёща меня бы, наверное, окончательно возненавидела. А так её культурно доставили в участок, а потом она уже мне позвонила.
Следствие продолжалось долго. Но, благодаря нам с тёщей, полицейские вышли на банду подростков, которые грабили ювелирные магазины. В этой банде был племянник моего соседа Виктора, продавшего тогда мне эту злосчастную брошь.
Виктор очень сильно переживал за то, что невольно подставил своего племяша, даже слёг на месяц в больницу. А племянника его потом всё-таки посадили. Всю их банду тогда посадили, на них много грабежей висело.
Брошь оказалась совсем недешёвая, это была авторская работа какого-то известного ювелира. На месте глазика оленёнка в неё был вставлен настоящий бриллиант, а сама фигурка сделана из белого золота.
Ладно я не разбираюсь во всех этих побрякушках, но как тёща не распознала в дешёвой бижутерии такую ценность, мне было непонятно.
Брошку мне, конечно, не вернули. Так что, деньги на неё я потратил зря. С тех пор я зарёкся покупать что-нибудь у соседей или у чужих людей.
Да вообще всё-таки лучше дарить деньги, пусть человек сам себе выберет на них подарок такой, какой ему нравится, от души.
Другие жизненные истории можно прочитать в подборке: