В Минске на базе тягачей МАЗ-528 и МАЗ-532 в 1959 году начали разрабатывать более современную модификацию. В 1963 году собранные полноприводные тягачи прошли испытания, военный колесный тягач получил маркировку МАЗ-538.
С 1964 года выпускался военный тягач на заводах МАЗ и КЗКТ, со временем на их базе МАЗ-538 создали целую серию самоходной техники. Колесный тягач рассчитывался для работы с разными сменными прицепами до 30 тонн. На базе МАЗ-538 выпускались бульдозера, путеукладчики и траншеекопатели для инженерных войск.
- Характеристики МАЗ-538:
- вес тягача — 15.600 кг.
- максимальное тяговое усилие — 12.000 кг.
- длина — 5870 мм.
- ширина — 3120 мм.
- высота — 3100 мм.
- топливный бак — 2×420 л.
- двигатель — Д12А-375А мощностью 375 л. с.
трансмиссия гидромеханическая с планетарной 3-ступенчатой коробкой передач
дополнительно: раздаточная коробка с выходом ВОМ, 2-х гидроприводов и установленной лебедкой, реверсивное устройство, позволявшее двигаться с одинаковыми скоростями вперед и назад.
По два мощных прожектора на кабине, сзади установлены специальные цепные устройства. Электрооборудование на МАЗ-538 24 вольта.
Водителю предоставлялось два рабочих места, направление вперед и назад, а также переустанавливаемое рулевое колесо, панели приборов с каждой стороны и параллельные органы управления.
На дороге трактор-тягач МАЗ-538 может ехать со скоростью 45 км/ч, преодолевает подъемы до 30 градусов, боковой крен и брод глубиной 1,2 м. Расход топлива около 100 л. на 100 км, при полной рабочей нагрузке расход топлива увеличивался в разы. Создавались МАЗ-538ДТ с удлинённой базой на один метр. Из-за большого расхода топлива МАЗ-538 в гражданской сфере практически не используется.
Передний мост с балансирной подвеской на поперечных рычагах с гидропневматическими амортизаторами, задний мост крепился на лонжеронах рамы. Тормозная система двухконтурная пневмогидравлическая, на колесах установлены бортовые редуктора.
Производство военных тягачей МАЗ-538 продолжалось до 1990 года больше 35 лет. В инженерных войсках еще используется техника МАЗ-538 и его модификации.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"