Найти в Дзене
Любители фэнтези

К. Л. Вернер. Охотник на ведьм (первые впечатления)

В конце прошлого года у "Фантастика Книжный Клуб" вышел цикл К. Л. Вернера «Матиас Тульманн» в одном томе. Истории об охотнике на нечисть в атмосфере фэнтезийного гримдарка, да ещё под вдохновением от произведений Роберта Говарда? Это, как минимум, интересно!
Обложка омнибуса на английском - в русскоязычном варианте такая же.
Обложка омнибуса на английском - в русскоязычном варианте такая же.

Знакомьтесь: охотник на ведьм из ордена храмовников Сигмара – Матиас Тульманн. Герой цикла рассказов и романов писателя Клинта Ли Вернера из вселенной Warhammer Fantasy Battles. Род занятий героя уже понятен из названия цикла, но как и с кем он это делает, а главное кто он вообще такой, давайте разберёмся поподробнее.

-2

Итак, перед нами архетипический охотник за нечистью, в силуэте которого явственно проступает образ говардовского героя-пуританина Соломона Кейна, которого сам Вернер глубоко уважает и о котором он, более того, писал рассказы для новых сборников пастишей по мотивам Роберта Ирвина Говарда. Широкополая шляпа, длинный тонкий меч, похожий на шпагу, и два пистоля за поясом – в манере одеваться и вооружаться Матиас с Соломоном почти что близнецы-братья. Но не совсем: в отличие от мрачного и аскетичного пуританина, облачённого всегда во всё чёрное, храмовник из мира Warhammer одевается с имперским шиком. «Безукоризненно чистые кожаные сапоги доходили ему до колен, спину прикрывал тяжёлый чёрный плащ, расшитый великолепным горностаевым мехом. Изящные телячьи наручи украшали худощавые руки всадника, дублет из красного атласа был вышит золотой нитью на рукавах и груди». Не удивлюсь, если в кармане дублета этот тип скрывает надушенный батистовый носовой платочек. В общем, прошлое главного героя туманно, однако за версту видно благородное происхождение.

-3

Действует Тульманн в основном перемещаясь между городами Империи, в компании напарника-храмовника по имени Штренг. Этот самый Штренг – полная противоположность Тульманну: неряшливо одетый, тучный, шумный и, в отличие от своего скромного и строгого спутника, исключительное хамло и сластолюбец. Не пропустит ни одного трактира или борделя, и часто злоупотребляет служебным положением. Но и он не зря бороздит дороги вместе с главным героем – бывает иногда полезен. Штренг помогает там, где нужна грубая сила или добыча сведений в криминальных кругах. Вышибить дверь с ноги, допросить свидетеля с ножом у горла или навести справки среди местных девиц лёгкого поведения – это он всегда пожалуйста. Благодаря звучной фамилии и манере общения, Штренг напоминает мультипликационного героя Шрека.

Характер самого Тульманна, судя по первой тройке прочитанных рассказов, сплавлен из образов упомянутого выше Соломона Кейна и героев из вестернов с Клинтом Иствудом. Молчалив, задумчив, наблюдателен, но порой способен ввернуть крепкое словцо или шутеечку, если тому способствуют обстоятельства. Есть некоторое сходство и с ведьмаком Геральтом, но вряд ли автор был знаком с этим персонажем, когда придумывал своего охотника в далёком 1999-м году.

Да, немного истории: именно с рассказа об охотнике на ведьм Вернер начал карьеру в Black Library. Именно в 1999-м редактор журнала «Inferno!» Кристиан Данн принял и выпустил в 22-м номере рассказ «Выбор ненависти», где придуманный Вернером Матиас Тульманн предстаёт перед читателями впервые. Потом был рассказ «Труповозка», и далее написаны три романа – «Охотник на ведьм» (2004), «Искатель ведьм» (2005) и «Убийца ведьм» (2006). Рассказ «Ведьмина работа» датируется 2008-м годом, но описанные в нём события предшествуют первому роману: в первой главе «Охотника на ведьм» ветер разносит последние вопли сгорающей на костре ведьмы Чанты Фавны, с которой Матиас сражался в «Ведьминой работе».

-4

Приключения у нашего героя самые разные. В «Выборе ненависти» Матиас Тульманн выслеживает в Клейнсдорфе тзинчитского колдуна и чуть не погибает от лап вызванного колдуном демона, но оказывается спасён человеком, который сам жаждет убить Матиаса, влекомый местью за женщину, которую Матиасу однажды пришлось убить как одержимую тёмными силами. В «Труповозке» Тульманн переживает дорожное приключение со случайными попутчиками, подвергшись нападению упырей под руководством чудовищного стригоя. В «Ведьминой работе» он выслеживает ведьму, наславшую на город Вуртбад пугалище поганое, похожее на Тыквоголового с праздника Хэллоуин, и заодно показывает, как надо работать, местному капитану храмовников, который вместо ловли ведьм под пытками выбивал ложные показания из случайных невиновных горожан. По заслугам получают и чудовище, и ведьма, и беспредельщик-капитан.

И вот эти самые нуарные приключения в духе pulp fiction заставляют вспомнить ещё одного автора, которого Вернер называет среди повлиявших на него писателей – это Уолтер Гибсон, писавший под псевдонимом «Максвелл Грант» серию детективов о герое по прозвищу Тень (Shadow). Сыщик-супергерой в широкополой шляпе тоже внёс свою весомую лепту в собирательный образ Тульманна.

Каков же будет вердикт по циклу о Тульманне? По трём рассказам нельзя сказать точно. Да, это не шедевр художественной литературы. Это скорее бульварное чтиво, как истории о Тени или Соломоне Кейне в 1930-х, но со скидкой на время и написанные для коммерческого проекта. Однако вот эти все отсылки к героям прошлого, нуарная атмосфера и своеобразный юмор (чего только стоит ковбойское прощание героя с попутчиками в финале «Труповозки») располагают к тому, чтобы продолжить знакомство с приключениями сурового охотника на ведьм в гримдарковом мире Молота Войны.

Спасибо, что читаете. Подписывайтесь, если интересно. И до новых текстов!

Заходите к нам в ВК !

И заглядывайте в Телеграм !

#fantasy #warhammer #фэнтези #меч и магия #книги #books #grimdark