- Мой муж никогда не обделяет меня общением. Но он бывает грубым, неадекватно грубым. Недавно я убирала со стола и стряхнула в раковину крошку. Он заметил и тут же отругал меня, зачем я засоряю водосток. Мне стало обидно. Я подумала, что ведь Крошка – это я. А он видит только ту крошку, которая упала в раковину.
- Юлия! Вы действительно крошка.
- И все же не разговаривать с ним больше получаса я не могу, мне становится не по себе. О. очень любит порядок. В мое отсутствие полотенце на кухне лежит аккуратно сложенным в специально отведенном ему месте, краны начищены до блеска, а после каждого пользования раковиной он вымывает и вытирает ее насухо. Поэтому, чтобы избежать нервотрепки, я пишу у мамы, живя у нее неделями.
- А как мама относится к тому, что вы живете у нее?
Нормально. На днях у нее был день рождения. Праздновали в очень тесном кругу – из гостей были только мы с О. Разговор почему-то зашел о моих бывших мужьях (а было их всего двое). Мама выразилась в том смысле, что оба они были никто, и что ни отец, ни она никогда не одобряли моего выбора. Что ж, всё верно. Я сама не одобряю своего прежнего выбора, но только зачем об этом было говорить? Получается, годы своей сознательной жизни я провела с "никто", тогда сама я кто? Вы, наверное, подумаете, что моя мама бестактный и грубый человек, но ничуть не бывало. Если бы Вы слышали, с какой деликатностью она общается с другими людьми: слова лишнего не скажет, вопроса неуместного не задаст. А муж подпил и вдруг наговорил мне столько комплиментов, сколько я от него за все эти годы не слышала. На это я никак не отреагировала, а он, по-видимому, обиделся. Ах, Жан, не буду больше говорить о своих, иначе я расстроюсь.