Найти тему

Как ускорить обслуживание на кассе: 7 способов

Клиент любит получать удовольствие от покупки. Но не любит ждать. Особенно, когда выбор уже сделан, а впереди очередь в кассу для оплаты. Рассмотрим 7 способов ускорения обслуживания Клиента на кассе.

Способ 1. Оплата заранее.

Для того, чтобы сократить поток Клиентов для оплаты на кассе, можно предложить им оплатить товары и услуги заранее, например, через мобильное приложение. Как это сделали с транспортной картой «Тройка».

Фото автора
Фото автора

Способ 2. Взвешивание продукта ДО кассы.

Для того, чтобы ускориться на кассе, часть операций можно сделать заранее. Еще лучше, если это сделает сам Клиент. Например, взвесит овощи и фрукты и наклеит штрихкод самостоятельно. На кассе останется его только просканировать.

Фото автора
Фото автора

Способ 3. Выкладка товара этикетками к кассиру.

Можно попросить покупателей самого найти штрих-коды и выкладывать товар этикетками к кассиру. Как это сделали в Икеа.

Фото автора
Фото автора

Способ 4. Помощь с упаковкой продуктов на кассе.

Можно помочь аккуратно сложить купленные продукты в пакет. Как это делают в «Азбуке вкуса» специально обученные сотрудники.

Фото автора
Фото автора

Способ 5. Кассы самообслуживания.

Во многих магазинах уже есть кассы самообслуживания, на которых покупатели могут отсканировать и оплатить продукты самостоятельно. Как это сделано, например, в магазинах торговой сети «Гиперглобус».

Фото автора
Фото автора

Способ 6. Экспресс-скан.

Возможен вариант, когда Покупатель сам сканирует товары во время их выбора в супермаркете с помощью специального приложения. Сканер штрихкодов показывает актуальную стоимость товара с учётом скидок и акций. Также можно купить товар, отсканировав штрихкод прямо с ценника. Как это сделано в магазинах торговой сети «Перекресток».

Фото автора
Фото автора

И все-таки процесс сканирования товара не совершенен. Даже если его будет делать сам покупатель. Есть вероятность отсканировать товар 2 или 3 раза. Штрих код нужно найти. Иногда он может отсутствовать или плохо пропечатываться.

Пожалуй, идеально для покупателя, было бы просто положить товар в корзину и просто оплатить все сумму покупки сразу.

Оказывается, такая возможность есть.

Способ 7. Технология RFID.

RFID (Radio-frequency identification) осуществляет автоматическую идентификацию объектов (товаров). Каждый товар имеет свою RFID-метку, которую распознает специальная корзина-сканер и предоставляет информацию, нужную для оформления покупки. В России такую технологию внедрили в магазинах товаров для спорта Decathlon.

Фото автора
Фото автора

Процесс покупки значительно ускорился. Система все делает автоматически. В моем потребительском опыте ошибок считывания RFID-меток пока не было.