Клиент любит получать удовольствие от покупки. Но не любит ждать. Особенно, когда выбор уже сделан, а впереди очередь в кассу для оплаты. Рассмотрим 7 способов ускорения обслуживания Клиента на кассе.
Способ 1. Оплата заранее.
Для того, чтобы сократить поток Клиентов для оплаты на кассе, можно предложить им оплатить товары и услуги заранее, например, через мобильное приложение. Как это сделали с транспортной картой «Тройка».
Способ 2. Взвешивание продукта ДО кассы.
Для того, чтобы ускориться на кассе, часть операций можно сделать заранее. Еще лучше, если это сделает сам Клиент. Например, взвесит овощи и фрукты и наклеит штрихкод самостоятельно. На кассе останется его только просканировать.
Способ 3. Выкладка товара этикетками к кассиру.
Можно попросить покупателей самого найти штрих-коды и выкладывать товар этикетками к кассиру. Как это сделали в Икеа.
Способ 4. Помощь с упаковкой продуктов на кассе.
Можно помочь аккуратно сложить купленные продукты в пакет. Как это делают в «Азбуке вкуса» специально обученные сотрудники.
Способ 5. Кассы самообслуживания.
Во многих магазинах уже есть кассы самообслуживания, на которых покупатели могут отсканировать и оплатить продукты самостоятельно. Как это сделано, например, в магазинах торговой сети «Гиперглобус».
Способ 6. Экспресс-скан.
Возможен вариант, когда Покупатель сам сканирует товары во время их выбора в супермаркете с помощью специального приложения. Сканер штрихкодов показывает актуальную стоимость товара с учётом скидок и акций. Также можно купить товар, отсканировав штрихкод прямо с ценника. Как это сделано в магазинах торговой сети «Перекресток».
И все-таки процесс сканирования товара не совершенен. Даже если его будет делать сам покупатель. Есть вероятность отсканировать товар 2 или 3 раза. Штрих код нужно найти. Иногда он может отсутствовать или плохо пропечатываться.
Пожалуй, идеально для покупателя, было бы просто положить товар в корзину и просто оплатить все сумму покупки сразу.
Оказывается, такая возможность есть.
Способ 7. Технология RFID.
RFID (Radio-frequency identification) осуществляет автоматическую идентификацию объектов (товаров). Каждый товар имеет свою RFID-метку, которую распознает специальная корзина-сканер и предоставляет информацию, нужную для оформления покупки. В России такую технологию внедрили в магазинах товаров для спорта Decathlon.
Процесс покупки значительно ускорился. Система все делает автоматически. В моем потребительском опыте ошибок считывания RFID-меток пока не было.