Решил немножечко перестать эксплуатировать запасы фотографий с весенне-летне-осенних прогулок, и выбраться наконец-то куда-то дальше офиса, продуктового и ближайшего леса. Северный речной вокзал оказался неплохим вариантом.
Я еще не видел речной вокзал вблизи после реконструкции. Да что там, я и до реконструкции-то его вблизи особо не разглядывал. Конечно, надо было бы это сделать либо совсем снежной зимой, либо зеленым летом, но своевременность - не моя сильная сторона.
Погоду для этого мы выбрали, конечно, не из лучших - в субботу Москву накрыл мокрый снег с сильным ветром, так что, несмотря на плюсовую температуру на термометре, по факту на улице было довольно промозгло.
Северный речной вокзал (он же изначально Химкинский) - настоящий шедевр в стиле т.н. "сталинского ампира". Иногда возникает вопрос - а в чем отличие классицизма от ампира? Ведь эти два стиля очень связаны между собой и грань между ними может быть очень тонкой. Здесь сомнений нет.
Ампир (в крайней своей форме) характеризуется, за неимением другого слова, державностью граничащей с воинственностью, и героизацией государственной мифологии. Так что увековечивание памяти о строительстве канала Москва-Волга на фасаде, майоликовые медальоны с историей "Великих строек", фигуры красноармейцев и матросов под башней, внутренние мозаики с цитатами из советской конституции - это прямо чистый ампир.
Однозначного отношения к сталинскому периоду в истории СССР, скорее всего, не будет никогда (да и не может его быть), но, исключительно на мой взгляд, 1930/1950-ые года - это последний период в советской архитектуре. После хрущевского постановления об излишествах получилось интересные стили будут, но безоговорочно красивых - уже нет. Но, опять же, это только мое мнение.
Вокзал (авторства архитекторов Рухлядева и Кринского) после реставрации смотрится свежо, но не новоделисто, что уже радует. Плитка (на которую жаловались, по-моему. во всех статьях о Москве) не плывет, но вот ржавые канализационные люки картину, конечно, портят.
Внутрь пускают свободно (хотя и с досмотром), а вот в отдельную экспозицию музея - только с QR-кодами. Заглянуть и полюбоваться на интерьеры, в любом случае, стоит.
Внутри вокзала также можно найти сувенирную лавку, ресторан "Волга-Волга" (с бутербродами за 600 рублей, конечно, но большинство отзывов в интернете вполне положительные) - был не голодный, так что ничего сказать не могу, а также представительства турфирм. За порядком бдительно следит десяток охранников.
Погревшись, мы снова выбрались в промозглый февраль, обойти здание кругом.
Северное и южное крылья здания украшают ротонды с фонтанами - дельфины на юге, гуси на севере. Символика понятно - от полярного круга и до южных морей раскинулась страна советов. Смотрится солидно.
Помимо самого здания мы еще прошлись по парковым аллеям с красивыми фонтанами (надо будет еще заглянуть сюда летом).
После чего наимерзейшая погода все-таки прогнала нас обратно домой. В любом случае, пометку выбраться к Речному вокзалу летом и поподробнее рассказать о нем и его истории я для себя сделал. Засим - откланиваюсь, до новых встреч в "Путешествиях Ленивца"!