Найти тему

Бабушкина тайна 2 Заключительная часть

Оглавление

Большая муха назойливо кружила над подушкой, присматривая место для посадки. Василиса сквозь сон слушала её надоедливое жужжание и, не в силах разомкнуть тяжёлые веки, проклинала про себя ненавистное существо. Муха, тем временем, приземлилась ей на нос, и Василиса с отвращением смахнула её рукой. С трудом разлепив глаза, она уставилась в чисто побеленный потолок и долго разглядывала на нём несуществующие узоры, пытаясь восстановить в памяти события вчерашнего дня.

Начало

Тихо тикали бабушкины настенные часы, за окном светило солнце. На фоне дневной обыденности вчерашнее приключение казалось ей нереальным. Можно было бы поверить, что это всего лишь сказочный сон, если бы не царапины на руках. Василиса внимательно осмотрела свои руки. Кое-где осталась запекшаяся кровь, кожа воспалилась и неприятно саднила. Обработав царапины йодом, найденным в бабушкиной аптечке, Василиса вдруг почувствовала сильный голод.

Бабушки дома не было, но на столе она обнаружила приготовленный завтрак, заботливо накрытый белой салфеткой. Жадно глотая куски, и торопливо запивая молоком, она обдумывала план дальнейших действий. Ничего не приходило ей в голову, кроме как пойти к реке и осмотреться при дневном свете.

У речки она встретила Настёну, прогуливавшуюся вдоль берега с детьми. Алёнка и Василий собирали гладкие камешки, шумно споря, чей камешек самый красивый.

Настёна, увидев Василису, всклокоченную, изодранную и измазанную йодом, не на шутку встревожилась. Василиса сумбурно пересказала ей события прошлой ночи. Подруга слушала молча, и глаза её делались всё больше и круглее.

- Странно, - задумчиво сказала она, - в наших краях волки давно не появлялись.
- Это ещё что, - воскликнула Василиса и, бурно жестикулируя, стала подробно описывать встречу с Владимиром.
- Есть у нас Володька один, тракторист, только он ростом мал и лысый. Совсем не похож на твоего героя. Может, приехал к кому? - Настёна перебирала догадки в голове, пытаясь помочь подруге.
- Не знаю. Сказал, тут живет, неподалёку, - и Василиса махнула рукой, аккурат в ту сторону, куда указывал Владимир.
- Что ты, - Настёна побледнела и быстро перекрестилась, - не живёт там никто, там кладбище старое, заброшенное.

Василиса замолчала, пораженная услышанным. Недоброе предчувствие закралось ей в душу. Попрощавшись с подругой, побежала она домой и, влетев на крылечко, столкнулась в дверях с бабушкой.

- Что случилось? - испугалась бабушка, увидев бледную и взъерошенную внучку.
- Бабушка, я не знаю, с чего начать, - суетливо заговорила Василиса.
- Успокойся, милая. Пройди, присядь и расскажи по порядку, - спокойный уверенный голос бабушки всегда действовал на Василису гипнотически.

Она прошла в дом, села на диван, обхватив руками мягкую пухлую подушку и, собравшись с мыслями, принялась рассказывать. Долго говорила Василиса и про луну над рекой, и про волка, и про овраг. И Владимира не забыла упомянуть, и то, что одет был странно. Костюм был на нём, а пуговицы на том костюме металлические и блестящие. Бабушка слушала, не проронив ни слова. Только лицо её бледнело, морщины становились как будто глубже, пальцы перебирали краешек платка и глаза делались всё печальнее.

*****

Когда Василиса закончила свой рассказ, бабушка молча встала и, подойдя к старому сундуку, пылившемуся в углу, достала потрепанный фотоальбом и стопку пожелтевших писем, перевязанных атласной лентой.

Нежно поглаживая сухонькой рукой старинный переплёт альбома, она открыла его и стала перебирать фотографии, всматриваясь в знакомые ей лица. Одна фотография надолго привлекла её внимание. Она смотрела на неё, и слёзы текли по её изрытым морщинами щекам.

Василиса наблюдала за её неторопливыми движениями, боясь спугнуть нахлынувшие воспоминания.

Бабушка встрепенулась, словно пробудившись от глубокого сна, и заговорила:

- Вот он, мой Володя.

На старом пожелтевшем фотоснимке Василиса увидела ночного друга, спасшего её от неминуемой смерти. Парень на фотографии, такой же молодой и красивый, как вчера, в военной форме с блестящими пуговицами. Во рту у Василисы пересохло, руки задрожали, и, не выдержав внутреннего напряжения, она отвела взгляд.

Бабушка, будто бы не заметив перемены в настроении Василисы, продолжала свое повествование.

*****

Когда мне было шестнадцать лет, родители сосватали меня, не спрашивая моего согласия. Жила я тогда в другой, соседней деревне, которой уж и нет сейчас. Я не смела противиться родительской воле, хоть было мне боязно покидать родной дом. Суженому моему было восемнадцать. Звали его Владимиром. Свиделись мы с ним перед самою свадьбой, покорные судьбе, и глаз не смогли отвести друг от друга.

Владимир был видный парень. В деревне звали его Заговорённый. Оттого он получил такое прозвище, что, будучи ещё мальчишкой, встретился в лесу с голодным медведем. Уж никто не ведает как, только убил от того медведя. С тех пор и стал Заговорённым. Ничего не боялся.

Свадьбу не суждено нам было сыграть. Началась война, и ушёл мой Володя на фронт с другими мужиками. Плакала я, не хотела его отпускать, а он сказал:

- Не печалься, Василисушка! Вернусь я цел и невредим, вот увидишь!

Ждала я его, каждый день Бога молила, чтобы всякая беда, всякая хворь стороной его обходили. Очень уж полюбила его. А какие письма он мне писал.

Закончилась война. Не все наши мужики возвратились домой. Но Володя мой не обманул. Вернулся невредимый, ни единой царапины на нём не было. Словно чья-то могучая рука отводила от него все несчастья.

Было мне столько лет, сколько тебе сейчас, когда жених мой возвратился с войны. Назначили день свадьбы и не расставались ни на минуту. Боялась я отпускать его от себя, словно кто украдёт.

В ночь перед свадьбой огромная страшная луна светила на небосклоне, такая же, как и теперь. Вышел Володя на реку поглядеть и сгинул. Нашли рыбаки через три дня его бездыханное тело в низовье реки. Так никто и не понял, зачем ему вздумалось ночью в реке купаться. И только я знала, что он заговорён был до поры до времени, пока река не забрала его себе.

Похоронила я своего жениха в лесу, на старом кладбище, а сама не попрощалась с ним, не отпустила. Каждую ночь ходила я к окаянной реке и звала его, молила реку вернуть самое дорогое. Но река безмолвствовала. Родители, опасаясь моего безумия, поспешили выдать меня замуж за твоего деда. А мне уж было всё равно, что замуж, что в могилу. Дед твой, Петр Иванович, оказался человеком хорошим, добрым и терпеливым. Оттаяло моё сердце, привязалась я к нему, привыкла, дети родились у нас. Так и прожили жизнь, бок о бок, до самой его смерти.

*****

Бабушка замолчала, закончив свою историю. Василиса сидела как завороженная, перебирая старые фотографии. Взгляд её остановился на свадебном фотоснимке. Бабушка молодая и красивая, смотрела на Василису серьёзным и задумчивым взглядом. И только сейчас она поняла, что похожа на свою бабулю как две капли воды.

- Ждёт меня мой Володя, - сказала бабушка, покачивая головой в такт тикающим часам.

Никогда Василиса не думала, что у её простой и доброй бабушки в душе бушевали такие страсти, что была она молодой, полной сил красавицей, которая любила до умопомрачения храброго юношу. И любовь её к Серёже сделалось такой маленькой и нелепой в сравнении с этой трагической бабушкиной любовью.

*****

В скором времени Василиса Петровна ушла. Тихо, во сне, с улыбкой на устах. Василиса знала, что бабушка встретила там своего Володю и обрела, наконец, счастье, потерянное в этом мире. После бабушкиных похорон она отыскала могилу Владимира на заброшенном кладбище и долго стояла у старого креста, слушая, как ветер шумит в кронах деревьев.

Василиса осталась в деревне, работала учительницей в деревенской школе и вышла замуж за местного паренька Ивана. Но это уже совсем другая история.

Спасибо за внимание и лайки! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы!

Другие рассказы автора

Сказки
3041 интересуется