Найти в Дзене
Монета

Почему Шопен и Пушкин - это не искусство? Или как не нажить своим детям "искусственные" мозги

Оглавление

Ещё со школы детей заставляют учить стихи "великого русского поэта", а самые продвинутые родители всяческими способами прививают своим чадам любовь к великому. Любовь ли? Давайте разберёмся

Самое первое, что не может не обращать на себя внимание - это однобокость преподносимого "искусства": вас до последнего будут уверять, что через произведения вы узнаете о жизни поэта или писателя, о его чувствах и мировоззрении. Никто не может быть уверен, что этот самый творец хотел кому-то что-либо донести, но именно современные интеллектуалы со всей упрямостью пытаются найти скрытый смысл, которого может вовсе и не быть.

Через своё творчество человек выражает свою сущность: кто-то умеет красиво писать, кто-то - рисовать, кто-то не предрасположен к подобному самовыражению, что не умаляет других его достоинств.

Кто назвал известных поэтов, писателей и композиторов искусством?

Вам нравится часами слушать заунывные симфонии Бетховена, Моцарта, перечитывать Пушкина? Наверняка, вам далеко за 50, вы имеете внуков, носите шерстяную накидку и от вас смердит духом пыльной библиотеки. Так зачем же вы пытаетесь донести своё чересчур правильное мнение молодому поколению? Никто в здравом уме не пожелает отдавать время своей молодости на звуки, которым более 200 лет. Каждый вправе называть искусством то, что считает нужным, будьте лишь готовыми к тому, что не каждый примет ваш выбор.

Искусство быть самим собой

Старший, Колян играет на гитаре во дворе - для мелких пацанят это искусство. Кобзон поёт на сцене - для тех, кто постоянно посещает его концерты, это тоже искусство. Искусство - это "Квадрат" Малевича, который ценен не геометрической фигурой, а приписываемой ему историей.

Каждый человек - само по себе искусство. Это понятие не вписывается в рамки творческого выражения действительности в образах, оно всеобъемлюще. Ребёнок лепит куличики в песочнице - разве это не искусство?

Почему привычные для нас гении творчества искусством могут вовсе не являться?

Эволюция не терпит застоев. Я придерживаюсь теории происхождения человека от обезьяны: когда-то наш предок лазал за бананами на деревья, но часто ли вы видите людей, желающих назвать это правильным подходом и заняться весьма абстрактной физической деятельностью? Зачем же необходимо вновь и вновь открывать старую книгу и досконально анализировать написанное давным-давно? Чтобы разобраться в себе? Намного ли улучшилась ваша жизнь от рассказов Лермонтова? Существующее необходимо для удовольствия, поэтому и читать нужно не для галочки, а для бодрости духа.

Что же такое искусство?

Искусство - это не картина, не роман, не симфония, перечисленное устаревает сразу же, как только будет написано или изображено; искусство - это процесс. Лишь в процессе творчества вы поистине развиваетесь и познаёте себя. Нарисуйте незамысловатую абстракцию, не задумываясь, не применяя художественных навыков - а теперь попробуйте объяснить её, придать ей смысл. Изобразите пейзаж - нет вдохновения? - посмотрите в окно; напишите небольшой рассказ по своему прошедшему дню. Научите этому своих детей, научите их творить, а не изучать творчество, не учите их навыкам письма или рисования - это нужно лишь профессиональным каллиграфам или художникам, не навязывайте им стихи великих поэтов, сказки про репку и тому подобное. Пусть рисуют кракозябры и пишут закорючками, пусть сочиняют нескладные стихи - главное, чтобы это приносило им удовольствие.

То, что написано, изображено, спето и сочинено - культура, характеризующая этап развития человечества в момент создания данного творчества. Нельзя читать античные писания, увлекаться творчеством Пушкина, слушать Чайковского, при этом не создав ничего своего. А ведь таких людей очень много, именно они рады переносить познания прошлого в будущее...

Культура нуждается в новых личностях, человек нуждается в искусстве.

Научитесь быть счастливыми.