Пятый и, как оказалось, заключительный альбом Эрл Коулмен записал за десять лет до своей кончины в середине девяностых - на этот раз он решил обойтись без ассоциируемых с его именем мелодий ('Dark Shadows', 'This Is Always') и исполнить десять слегка позабытых классических тем, от 'Star Eyes' до 'I Hear Rhapsody'.
Сопровождает его джазовый квинтет под руководством пианиста Майкла Абене, блистательные соло выдают как трубач Том Харрелл, так и саксофонист Джерри Доджон.
Сам Коулмен признается, что существует несколько суждений, которые его несколько задевают - одни утверждают, что после записей с Чарли Паркером в далеком 1947 году для лейбла Dial Эрлу пришлось сойти на музыкальную обочину, другие же слышат в нем не более чем кальку с другого именитого баритона Джонни Хартмана.
Первое предположение очевидно разбивается хотя бы о пять последовавших альбомов (плюс сессию середины пятидесятых с Сонни Роллинзом), то со вторым разбирается сам маэстро, припоминая, что впервые увидел Хартмана в 43-44 году, на конкурсе молодых дарований. Любопытно, что при этом Коулмен младше своего именитого коллеги на несколько лет.
Как бы там ни было, совместное наследие этих двух легендарных вокалистов настолько мало, что каждая из пластинок заслуживает пристального внимания и, не побоюсь этого слова, любви.
Любить Коулмена несложно - его голос, особенно в нижнем регистре, уверенно пробирает до мурашек, при этом обращается певец преимущественно к балладному материалу, чем производит впечатление не только на запылившуюся аппаратуру, но и барышню, которую вы, пребывая в благостном настроении, собрались приобнять.
#джаз #музыка #винил #пластинки