В 2021 году российский рынок автомобилей всех типов – легковых, грузовых, автобусов – рос весьма активно. По сравнению с результатами 2020 года в плюсе оказались и отечественные производители, и предприятия, выпускающие иномарки в России, и зарубежные поставщики. По данным аналитической компании "АСМ-холдинг" в России в 2021 году было произведено 1,568 млн автомобилей – легковых, грузовых и автобусов, что превысило результат 2020 года на 9%. Продажи, включая импорт, достигли 1,867 млн единиц – плюс 14% к показателю 2020 года.
Выпуск легковых автомобилей в 2021 году составил 1,353 млн штук. Из них машин отечественных брендов было произведено 386 тыс. (плюс 4% к результату 2020 года). Иномарок в России собрали 967 тыс. единиц (плюс 8%).
Для справки отмечу, что максимальный объем производства легковых автомобилей в РФ за последние 30 лет был достигнут в 2012 году – 1,96 млн. единиц. Из них отечественных машин было выпущено 637,9 тыс., иномарок – 1,322 млн. В последний год существования СССР на российских заводах было изготовлено 1,185 млн. легковых автомобилей.
Продажи легковых авто в 2021 году составили: отечественные машины – 361 тыс. единиц (плюс 2% к 2020 году); иномарки собранные в России – 907 тыс. единиц (плюс 6%); импорт – 346 тыс. единиц (плюс 48%).
Топ-10 продаж новых легковых моделей в 2021 году выглядел следующим образом:
1. Лада Гранта – 111281 ед.
2. Лада Веста – 109028 ед.
3. KIA Rio – 77763 ед.
4. Hyundai Cretа – 63583 ед.
5. Hyundai Solaris – 57683 ед.
6. Volkswagen Polo – 45790 ед.
7. Renault Duster – 40665 ед.
8. Skoda Rapid – 40112 ед.
9. Лада Ларгус – 39241 ед.
10. Toyota RAV4 – 37212 ед.
Как видим, в топе три ВАЗовские модели. Лада Гранта и Лада Веста традиционно в лидерах.
Производство грузовых автомобилей (включая легкие коммерческие авто) в 2021 году достигло 178 тыс. штук. Из них грузовиков отечественных марок было изготовлено 136 тыс. (плюс 17%). Иномарок российского происхождения выпущено 42 тыс. единиц (плюс 68%).
Для сравнения: наибольший объем выпуска грузовиков в постсоветский период составил 290,46 тыс. в 2007 году, из них отечественных – 273,46 тыс., иномарок – 17 тыс. В 1991 году на заводах РСФСР было изготовлено 693,7 тыс. грузовых машин.
Продажи грузовиков (включая малотоннажные) в 2021 году составили: отечественные машины – 127 тыс. единиц (плюс 18%); иномарки собранные в России – 41 тыс. единиц (плюс 57%); импорт – 48 тыс. единиц (плюс 45%).
Топ-10 продаж новых легких коммерческих автомобилей в 2021 году:
1. ГАЗель Некст – 31852 ед.
2. Ford Transit – 20116 ед.
3. Лада Ларгус фургон – 11310 ед.
4. ГАЗ-3302 ГАЗель – 10742 ед.
5. УАЗ-3909 – 7076 ед.
6. ГАЗ-2752 Соболь – 6527 ед.
7. УАЗ Профи – 2702 ед.
8. Peugeot Traveller – 2617 ед.
9. Volkswagen Caravelle – 2337 ед.
10. ГАЗ-3221 ГАЗель – 1880 ед.
Лидер прежний – ГАЗель Некст. Однако отечественной модели уже вовсю наступает на пятки Ford Transit. Старый ГАЗовский модельный ряд тоже не спешит отправляться на покой, хотя разрыв с семейством Некст все более заметный. "Убийца" ГАЗели Некст – УАЗ Профи так и не выполнил свою миссию, он пока в аутсайдерах. Даже вечная "буханка" значительно обходит УАЗовскую новинку.
Топ-10 продаж новых среднетоннажных и тяжелых грузовиков в 2021 году:
1. ГАЗон Некст – 8159 ед.
2. КАМАЗ-43118 – 8115 ед.
3. КАМАЗ-5490 – 8020 ед.
4. КАМАЗ-65115 – 7274 ед.
5. КАМАЗ-6520 – 4299 ед.
6. Mercedes Benz Actros – 3955 ед.
7. Volvo FH – 3409 ед.
8. Урал-4320 – 2430 ед.
9. DAF XF – 1955 ед.
10. MAN TGX – 1845 ед.
В сегменте тяжелых грузовиков уже который год в топе КАМАЗ-5490, "откусивший" значительную долю рынка у европейской семерки. КАМАЗ-43118 также неизменно в лидерах. Средний тоннаж традиционно возглавляет ГАЗовская продукция. Как ни странно в топ-10 не оказалось Scania.
Выпуск автобусов (включая микроавтобусы – LCV) в 2021 году вырос с 34 до 37 тыс. единиц. Отечественных машин было произведено 29 тыс. единиц (плюс 7%). Иномарок в РФ собрано 8 тыс. единиц (плюс 14%).
Справочно: максимальный объем выпуска автобусов в РФ был отмечен в 2007 году – 88,56 тыс., из них отечественных – 82,72 тыс., иномарок – 5,84 тыс. В 1991 году российскими заводами было изготовлено 51,5 тыс. автобусов.
Продажи автобусов (также включая LCV) в 2021 году составили: отечественные машины – 27 тыс. единиц (плюс 4%); иномарки собранные в России – 8 тыс. единиц (плюс 14%); импорт – 2 тыс. единиц, как и годом ранее.
Топ-10 продаж новых автобусов в 2021 году:
1. ПАЗ-3205 – 4166 ед.
2. НЕФАЗ-5299 – 2001 ед.
3. ЛИАЗ-5292 – 1636 ед.
4. ПАЗ Вектор Некст – 1496 ед.
5. ПАЗ-4234 – 1367 ед.
6. ПАЗ-3204 – 747 ед.
7. ЛИАЗ-6213 – 528 ед.
8. НЕФАЗ-4208 – 484 ед.
9. Урал-3255 – 377 ед.
10. ВОЛГАБАС-5270 – 255 ед.
Первое место традиционно у ПАЗ-3205. Посмотрим, как изменится его позиция в этом году после того, как базовый для этого автобуса бензиновый двигатель ЗМЗ сняли с производства. Заметно набирает "вес" ПАЗ Вектор Некст, при этом продажи ПАЗ-3204 совсем невысоки. НЕФАЗ-5299 значительно обошел своего главного конкурента ЛИАЗ-5292. А вот техника Курганского автобусного завода даже не попала на нижнюю строку топ-10.
А теперь посмотрим, как начался 2022 год.
По данным "АСМ-холдинг" в январе 2022 года продажи новых легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и пикапов в России снизились на 9,5% и составили 93700 единиц (без учета продаж силовым и дипломатическим структурам в РФ).
Итоги продаж в январе 2022 года по отдельным видам автотранспортных средств таковы.
Легковые автомобили – 85002 единицы (минус 11,5%), из них российские марки – 17145 единиц, иномарки – 67857 единиц, включая 229 электромобилей. Отрицательная динамика как у наших, так и у иностранцев.
Легкие коммерческие автомобили, включая грузовые автомобили категории N1 и автобусы категории M2 – 7946 единиц (плюс 13,3%) из них российские марки – 5151 единица, иномарки – 2795 единиц. В плюсе как российские производители, так и зарубежные.
Пикапы –752 единицы (плюс 56,7%), из них российские марки – 255 единиц, иномарки – 497 единиц. Рост продаж отмечается и у россиян, и у иностранцев.
Топ-10 продаж новых легковых автомобилей по маркам в январе 2022 года в сравнении с январем 2021 года.
Топ-10 продаж новых легковых автомобилей по моделям в январе 2022 года в сравнении с январем 2021 года.
Тройка наиболее продаваемых новых электромобилей в январе 2022 года.
Топ-10 продаж новых легких коммерческих автомобилей по маркам в январе 2022 года по сравнению с январем 2021-го (включая грузовые автомобили категории N1 и автобусы категории M2 (без учета пикапов).
Топ-10 продаж новых легких коммерческих автомобилей по моделям в январе 2022 года по сравнению с январем 2021-го (включая грузовые автомобили категории N1 и автобусы категории M2 (без учета пикапов).
Итоги продаж в январе 2022 года грузовиков и автобусов (без учета продаж силовым и дипломатическим структурам в РФ).
Грузовые автомобили, включая специальные и специализированные автомобили, (кроме категории N1) – 6294 единицы (плюс 28,7%). Январь закончили с прибавкой как наши, так и иностранцы.
Автобусы (кроме категории М2) –1062 единицы (плюс 11,2%). Положительный результат как у российских, так и у иностранных производителей.
Топ-10 продаж новых грузовых автомобилей по маркам в январе 2022 года по сравнению с январем 2021-го.
Топ-10 продаж новых грузовых автомобилей по моделям в январе 2022 года по сравнению с январем 2021-го.
Топ-10 продаж новых автобусов по маркам в январе 2022 года по сравнению с январем 2021-го.
Топ-10 продаж новых автобусов по моделям в январе 2022 года по сравнению с январем 2021-го.
Поделитесь своим мнением о российском автомобильном рынке.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.
#автомобиль #машина #грузовик #автобус #завод #производство #промышленность #россия #лада #газель