Чтобы выявить десятку лучших фильмов были использованы следующие критерии и правила:
- Используется объективный общий знаменатель на основе 4-х оценок всемирных и международных киносайтов (два зрительских и два от критиков).
- Учитываются награды и влияние, которое оказал фильм на кинематограф в общем и целом.
- Один фильм - один режиссёр.
- Если оценка одинаковая, то учитываются кассовые сборы и всё то же влияние на кинематограф.
* * *
10. Ведьмы (Общая оценка: 81)
Фильм ужасов, запрещённый во всех странах мира. Самый дорогой на момент выхода скандинавский фильм, который увидели на премьере и тут же запретили к показу.
И хотя уже во всю царил немецкий экспрессионизм, фильм оказал огромное влияние на мистику в кино и в отличии от Германии, показывал всё не через призму метафор и экспрессию, а будто всё, что происходит на экране - абсолютно реально. Даже полудокументальный стиль хочет заставить нас поверить в то, что всё это правда.
И правда в том, что реально становится жутко, когда смотришь этот фильм.
9. Наполеон (85)
Фильм в чуть более пяти часов хронометража, повествующий о жизни Наполеона Бонапарта.
Эпический байопик, наполненный авангардными техническими приёмами, выдающимися актёрами и захватывающим сюжетом.
Как и предыдущий фильм в этом списке, "Наполеон" не был коммерчески успешным, но уже по другим причинам. Это был один из самых дорогостоящих фильмов своего времени, который длился в изначальном варианте более 9 часов.
Фильм постоянно перемонтировали и из-за этого большая часть материала была утеряна, пока наконец Кармина и Фрэнсис Форд Коппола не взялись за этот фильм собственноручно, чтобы сделать ремастер и восстановить его из того, что было в том виде, каком он был запланирован.
8. Ветер (86,75)
Один из любимых режиссёров Ингмара Бергмана. "Ветер", возможно, лучший фильм шведского режиссёра в период, когда он работал в США.
В главной роли Лилиан Гиш - муза Дэвида Уорка Гриффита. В отличии от предыдущих фильмов, "Ветер" длится всего полтора часа и смотрится на одном дыхании.
Не смотря на появление звука в кино, фильм было решено снять немым и от этого он стал только лучше. К тому же звук абсолютно не нужен, когда всё идеально сыграно глазами Лилиан Гиш.
7. Кабинет доктора Каллигари (86,75)
Оценки у этого и предыдущего фильма одинаковые, да и "Ветер" собрал кассу больше, но именно "Кабинет доктора Каллигари" стал основоположником целого направления в кино "Немецкий экспрессионизм".
Первое течение в кинематографе такого масштаба и влияния, которое отразилось на всех последующих кинокартинах в жанре фильмов ужаса причём настолько, что Голливуд во всю будет стремиться подражать и адаптировать немецкие фильмы этого жанра под своего зрителя.
6. Восход солнца: песня для двоих. (87,5)
Этот фильм был снят уже после того, как Мурнау переехал в США и начал снимать там фильмы.
Можно было бы упомянуть другой его фильм - "Последний человек", который всего лишь на 0,5 заработал меньше голосов, чем "Восход Солнца", но именно этот фильм считается вершиной мастерства Мурнау и одним из лучших фильмов немого кино.
Помимо этого, фильм заработал на первой церемонии Оскар три статуэтки: Лучший оператор, Лучшая женская роль, Лучшее художественное проявление (номинация просуществовала всего одну церемонию и была равносильна категории "Лучший фильм").
5. Страсти Жанны Д'Арк (88)
"Лучший фильм немого кинематографа", как его многие охарактеризовали. Закономерно ли, что почти с появлением этого шедевра, появился звук.
Помимо гениального проявления актёрской игры со стороны Фальконетти, сыгравшая Жанну Д'Арк, тут снялся во второстепенной роли Антонен Арто.
Это небывалой красоты фильм, лучше которого, Дрейер в своей фильмографии просто не снял. Это было бы невозможно с таким фильмом.
4. Человек с киноаппаратом (88,05.)
Без сюжета, без актёров, без сценария, без слов, без надписей... Именно так рекламировали фильм, когда он вышел. Только камера и отснятый материал на монтажном столе.
Любимый фильм Жан-Люк Годара.
Венец советского авангарда.
Одна из лучших документальных лент, которая документалкой не является вовсе.
3. Цирк (90,05)
Бронзу занимает не просто фильм, а целое явление, именуемое "Чарли Чаплин".
В 20-е годы Чаплин снял фильмы: "Малыш" (первый срежисированный полнометражный фильм), "Парижанка" (Первый срежисированный фильм без личного присутствия в кадре), "Золотая Лихорадка" и "Цирк" - последний в десятилетии.
Именно "Цирк" можно назвать венцом творения в 20-х годах и не только потому что он заработал почётную статуэтку Оскар на первой в истории церемонии с гравировкой
За многогранность и гениальность в актёрском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме „Цирк“
2. Броненосец "Потёмкин" (90,75)
Возможно, самый популярный советский фильм не только на территории России, но и во всём мире.
Стабильно занимающий первые строчки в списках "Лучшие фильмы всех времён и народов".
Точно вымеренный шедевр, на который равнялись почти все, уважающие себя кинорежиссёры. Один из немногих фильмов, который может похвастаться 100% одобрением со стороны критиков на Rotten Tomatoes.
1. Метрополис (92,05)
Лучший фильм 20-х годов прошлого века.
Немецкий магнум опус, последний величайший фильм немецкого экспрессионизма, поставивший точку в этом жанре и не только потому, что он стал самым дорогостоящим фильмом за всю историю немецкого немого кино.
Футуристический эпос, отразившийся на всех последующих фильмах в жанре научная фантастика. "Звёздные Войны" и "Бегущий по лезвию" были бы совершенно другими, если бы вообще были.
Действие фильма "Метрополис" происходит в 2026 году... До будущего осталось совсем немного...
__________________________________________________________
А какие фильмы 20-х годов Вы любите больше всего? Какие здесь не увидели, с какими не согласны? Пишите в комментариях и оставляйте немые лайки и всё будет понятно без слов.
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья.