Найти тему
3,5K подписчиков

Ревущие 20-е! Десять лучших фильмов. От худшего к лучшему.

225 прочитали

Чтобы выявить десятку лучших фильмов были использованы следующие критерии и правила:

  1. Используется объективный общий знаменатель на основе 4-х оценок всемирных и международных киносайтов (два зрительских и два от критиков).
  2. Учитываются награды и влияние, которое оказал фильм на кинематограф в общем и целом.
  3. Один фильм - один режиссёр.
  4. Если оценка одинаковая, то учитываются кассовые сборы и всё то же влияние на кинематограф.

* * *

10. Ведьмы (Общая оценка: 81)

Режиссёр: Беньямин Кристенсен. 1922. Швеция, Дания.
Режиссёр: Беньямин Кристенсен. 1922. Швеция, Дания.

Фильм ужасов, запрещённый во всех странах мира. Самый дорогой на момент выхода скандинавский фильм, который увидели на премьере и тут же запретили к показу.

И хотя уже во всю царил немецкий экспрессионизм, фильм оказал огромное влияние на мистику в кино и в отличии от Германии, показывал всё не через призму метафор и экспрессию, а будто всё, что происходит на экране - абсолютно реально. Даже полудокументальный стиль хочет заставить нас поверить в то, что всё это правда.

И правда в том, что реально становится жутко, когда смотришь этот фильм.

9. Наполеон (85)

Режиссёр: Абель Ганс. 1927. Франция.
Режиссёр: Абель Ганс. 1927. Франция.

Фильм в чуть более пяти часов хронометража, повествующий о жизни Наполеона Бонапарта.

Эпический байопик, наполненный авангардными техническими приёмами, выдающимися актёрами и захватывающим сюжетом.

Как и предыдущий фильм в этом списке, "Наполеон" не был коммерчески успешным, но уже по другим причинам. Это был один из самых дорогостоящих фильмов своего времени, который длился в изначальном варианте более 9 часов.

Фильм постоянно перемонтировали и из-за этого большая часть материала была утеряна, пока наконец Кармина и Фрэнсис Форд Коппола не взялись за этот фильм собственноручно, чтобы сделать ремастер и восстановить его из того, что было в том виде, каком он был запланирован.

8. Ветер (86,75)

Режиссёр: Виктор Шёстрём. 1928. США.
Режиссёр: Виктор Шёстрём. 1928. США.

Один из любимых режиссёров Ингмара Бергмана. "Ветер", возможно, лучший фильм шведского режиссёра в период, когда он работал в США.

В главной роли Лилиан Гиш - муза Дэвида Уорка Гриффита. В отличии от предыдущих фильмов, "Ветер" длится всего полтора часа и смотрится на одном дыхании.

Не смотря на появление звука в кино, фильм было решено снять немым и от этого он стал только лучше. К тому же звук абсолютно не нужен, когда всё идеально сыграно глазами Лилиан Гиш.

7. Кабинет доктора Каллигари (86,75)

Режиссёр: Роберт Вине. 1920. Веймарская Республика.
Режиссёр: Роберт Вине. 1920. Веймарская Республика.

Оценки у этого и предыдущего фильма одинаковые, да и "Ветер" собрал кассу больше, но именно "Кабинет доктора Каллигари" стал основоположником целого направления в кино "Немецкий экспрессионизм".

Первое течение в кинематографе такого масштаба и влияния, которое отразилось на всех последующих кинокартинах в жанре фильмов ужаса причём настолько, что Голливуд во всю будет стремиться подражать и адаптировать немецкие фильмы этого жанра под своего зрителя.

6. Восход солнца: песня для двоих. (87,5)

Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау. 1927. США.
Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау. 1927. США.

Этот фильм был снят уже после того, как Мурнау переехал в США и начал снимать там фильмы.

Можно было бы упомянуть другой его фильм - "Последний человек", который всего лишь на 0,5 заработал меньше голосов, чем "Восход Солнца", но именно этот фильм считается вершиной мастерства Мурнау и одним из лучших фильмов немого кино.

Помимо этого, фильм заработал на первой церемонии Оскар три статуэтки: Лучший оператор, Лучшая женская роль, Лучшее художественное проявление (номинация просуществовала всего одну церемонию и была равносильна категории "Лучший фильм").

5. Страсти Жанны Д'Арк (88)

Режиссёр: Карл Теодор Дрейер. 1928. Франция.
Режиссёр: Карл Теодор Дрейер. 1928. Франция.

"Лучший фильм немого кинематографа", как его многие охарактеризовали. Закономерно ли, что почти с появлением этого шедевра, появился звук.

Помимо гениального проявления актёрской игры со стороны Фальконетти, сыгравшая Жанну Д'Арк, тут снялся во второстепенной роли Антонен Арто.

Это небывалой красоты фильм, лучше которого, Дрейер в своей фильмографии просто не снял. Это было бы невозможно с таким фильмом.

4. Человек с киноаппаратом (88,05.)

Режиссёр:  Дзига Вертов. 1929. СССР.
Режиссёр: Дзига Вертов. 1929. СССР.

Без сюжета, без актёров, без сценария, без слов, без надписей... Именно так рекламировали фильм, когда он вышел. Только камера и отснятый материал на монтажном столе.

Любимый фильм Жан-Люк Годара.

Венец советского авангарда.

Одна из лучших документальных лент, которая документалкой не является вовсе.

3. Цирк (90,05)

Режиссёр: Чарли Чаплин. 1927. США.
Режиссёр: Чарли Чаплин. 1927. США.

Бронзу занимает не просто фильм, а целое явление, именуемое "Чарли Чаплин".

В 20-е годы Чаплин снял фильмы: "Малыш" (первый срежисированный полнометражный фильм), "Парижанка" (Первый срежисированный фильм без личного присутствия в кадре), "Золотая Лихорадка" и "Цирк" - последний в десятилетии.

Именно "Цирк" можно назвать венцом творения в 20-х годах и не только потому что он заработал почётную статуэтку Оскар на первой в истории церемонии с гравировкой

За многогранность и гениальность в актёрском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме „Цирк“

2. Броненосец "Потёмкин" (90,75)

Режиссёр: Сергей Эйзенштейн. 1925. СССР.
Режиссёр: Сергей Эйзенштейн. 1925. СССР.

Возможно, самый популярный советский фильм не только на территории России, но и во всём мире.

Стабильно занимающий первые строчки в списках "Лучшие фильмы всех времён и народов".

Точно вымеренный шедевр, на который равнялись почти все, уважающие себя кинорежиссёры. Один из немногих фильмов, который может похвастаться 100% одобрением со стороны критиков на Rotten Tomatoes.

1. Метрополис (92,05)

Режиссёр: Фриц Ланг. 1927. Веймарская Республика.
Режиссёр: Фриц Ланг. 1927. Веймарская Республика.

Лучший фильм 20-х годов прошлого века.

Немецкий магнум опус, последний величайший фильм немецкого экспрессионизма, поставивший точку в этом жанре и не только потому, что он стал самым дорогостоящим фильмом за всю историю немецкого немого кино.

Футуристический эпос, отразившийся на всех последующих фильмах в жанре научная фантастика. "Звёздные Войны" и "Бегущий по лезвию" были бы совершенно другими, если бы вообще были.

Действие фильма "Метрополис" происходит в 2026 году... До будущего осталось совсем немного...
__________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какие фильмы 20-х годов Вы любите больше всего? Какие здесь не увидели, с какими не согласны? Пишите в комментариях и оставляйте немые лайки и всё будет понятно без слов.

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья.