С неисправными машинами у нас в стране ситуация довольно забавная. С одной стороны, при нерабочем рулевом управлении или тормозной системе ездить на автомобиле нельзя, но по факту инспекторы ГИБДД это никак проверить не могут. Ну, подтекает тормозная жидкость – как он это узнает? Не будет же всю магистраль просматривать, чтобы узнать, есть утечка или нет. Но по факту это нарушение, за которое полагается штрафстоянка плюс 500 рублей штрафа.
За другие, более незначительные неисправности в автомобиле, положен просто штраф в 500 рублей. То есть если инспектор заметил старющее ржавое корыто с неработающими дворниками под проливным дождем, что само по себе выглядит уже довольно сюрреалистично, то максимум, что он сможет предъявить водителю — это штраф 500 рублей. Чтобы исправить эту брешь в законе, в правительстве внесли законопроект, накладывающий отложенный запрет на эксплуатацию неисправных авто.
У инспекторов появятся полномочия накладывать на автомобиль "отложеннный запрет на эксплуатацию" — термин придумал я сам, но, как мне кажется, он максимально точно описывает суть новых полномочий. Представим себе все ту же ситуацию с проливным дождем и неработающим дворниками. Инспектор, как и раньше, выпишет бедолаге-водителю штраф в 500 рублей, но потом еще тот самый "отложенный" запрет.
В течение семи дней после наложения запрета водитель должен будет пригнать машину на техосмотр, где мастера дадут заключение о том, что дворники находятся в рабочем состоянии. Проверять будут не все узлы, как на штатном техосмотре, а только лишь неработающий узел.
Если за неделю владелец успеет починить дворники и пройдет техосмотр, то все будет прекрасно: отложенный запрет аннулируется, и можно продолжить ездить дальше, пока не отвалится очередной механизм. Если же водитель продолжит ездить на машине без техосмотра, то по прошествии недели любой сотрудник ДПС сможет на месте забрать у водителя СТС на машину без решения суда.
И в целом затея-то здравая: сколько у нас по дорогам ездит рыдванов, которые опасны не только для водителя и пассажиров, но и для остальных участников дорожного движения! Я ни в коем случае не против старых автомобилей, если владелец поддерживает свой двадцатипятилетний пепелац в хорошем состоянии: пусть себе ездит на здоровье.
Я против небезопасных авто, у которых в силу своего возраста и наплевательского отношения владельца отказывают тормоза на спусках, клинит кардан в поворотах и даже просто не работают дворники в дождь. Ведь это не просто какие-то косметические недостатки по кузову или салону, а вещи, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения!
Законопроект пока сыроват и не понятно, будет ли он в итоге принят или дело так и кончится разговорами, как у нас частенько бывает. Однако же идея полезная: во всяком случае такие меры должны мотивировать владельцев авто содержать свои машины в безопасном техническом состоянии.
Что думаете по поводу этого законопроекта? Полезную штуку придумали или как всегда на деле выйдет совсем по-другому, чем на бумаге?