Найти тему
Pop Heaven

Лёгкое сумасшествие на новом альбоме Metronomy – Small World

Metronomy даже в своей песне спели, как же они рады вернуться на сцену. А как же мы рады! Ведь нам предстоит послушать седьмой студийный альбом этой британской группы.

Начинается альбом с экзистенциального кризиса на песне Life and Death. Мрачный текст контрастирует с мягкой аранжировкой, и рассуждения о смерти не кажутся такими депрессивными на фоне такой приятной музыки.

Было весело – то, что я сделал:
Получил работу, завёл несколько детей,
Увидимся в бездне

Things Will Be Fine поддерживает стилистику первой песни, но здесь и темп повыше и настроение получше: теперь группа уверена, что всё будет в порядке, и повторяет это, пока слушатель не запомнит, не поверит этому и не начнёт повторять. А это не так и сложно, потому что это великолепная цепляющая поп-песня.

-2

Настроение улучшается ещё на причудливой It's Good to Be Back – теперь ребята очень рады своему возвращению, хоть "любовь и позади". И у Metronomy действительно впереди очень активное лето: фестивали возвращаются, и эта песня отлично впишется в сетлист с главными хитами группы.

После пары радостных, беззаботных поп-треков я ожидал такой же жизнерадостный альбом: ну типа все вопросы о жизни и смерти закрыли на первом треке, это была лишь временная грустинка – все мы иногда изображаем мыслителей. Но Loneliness on the Run испортила эту мою теорию и добавила на альбом ещё немного беспокойства и одиночества, в прочем, с надеждой на то, что с одиночеством почти покончено. Некоторые моменты здесь мне напомнили блюз-рок и психодел шестидесятых.

И это ощущение продолжилось на Love Factory: очень сентиментальный текст (Её любовь, как фабрика, и каждый день она производит меня), такое же приторное звучание и внезапная гитара с дисторшном на скромном проигрыше. Эта песня показалась мне самой слабой на альбоме, но даже она довольно интересная, и даже напоминает Tame Impala.

И от лёгкого психодела мы переходим к лёгкому безумию: на I Lost My Mind, где Джозеф Маунт жалобным голоском поёт, что сошёл с ума (может, ему нужна она?). Текст перекликается с первым треком на альбоме: Джозеф опять не особо взволновано рассказывает о вещах, которые он делал в жизни. И эта песня напомнила мне Fleetwood Mac первой половины 70-х (FM я слушал так много, что теперь всё мне их напоминает). Но этот вокал и правда звучит, как у Линдси на I'm So Afraid.

Right on Time возвращает нас на инди-поп территорию с весёлыми песенками. Но после почти депрессивных строчек это веселье кажется не особо здоровым – словно этот альбом приглашает покачаться на эмоциональных качелях. Схожее чувство у меня бывает как раз при прослушивании альбомов великих групп, которые много десятилетий назад любили принимать допинг, чтобы творилось лучше. Не знаю, что принимают Metronomy (надеюсь, что витамины С и D они не игнорируют) но вайб им удалось передать очень точно.

В общем, Right on Time на время даже приглашает нас на танцпол, со своим забавным звуком синтезатора из научпопа 80-х, диско-продакшном со скрипками, перекликающимися с голосом солиста, и заводной синкопой. После этого не стоит надеяться на хорошее завершение альбома. I Have Seen Enough закрывает альбом на меланхоличной ноте.

Этот альбом интересен тем, что структура некоторых песен вполне могла бы предполагать эпичный инди-рок продакшн. Но вместо больших песен, которые могли бы очаровать целые стадионы слушателей, Metronomy выбрали звучание, напоминающее мне самодельные альбомы из спален музыкантов. Не знаю, записывали ли этот альбом в изоляции дома, или всё же на студии, но у меня создалось ощущение, будто я стал свидетелем приступа безумия, когда лирического героя в его собственной спальне то ли от скуки, то ли от перенапряжения бросало от конкретики к экзистенциальным вопросам, от радости и надежды к одиночеству и безразличию.

Я ценю, что Metronomy остановились на таком продакшне, потому что мне альбом понравился как целиком, так и отдельно по песням, и я ставлю 4.5/5. Снизил оценку лишь потому, что на пластинке 9 песен (хоть они и 35 минут в сумме) - маловато будет.

-3

______________________

Читайте также:

Танцевальный дебют амбициозных панков: Yard Act – The Overload

Инди-группа Glass Animals и их личный альбом Dreamland

Агрессивные рокеры с поп-сердцем: обзор Don Broco – Amazing Things

10 лучших музыкальных альбомов 2021

Панки с чувствами: обзор альбома IDLES – Ultra Mono

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.