Бесконечная череда фланкеров «зашедшего» публике парфюма – признак несостоятельности бренда?
Всем привет! Сегодня хочу обсудить с вами тему фланкеров в парфюмерии. Итак, начнем с того, что фланкер – это вариация аромата, который снискал славу высоких продаж и получил массу позитивных откликов от заинтересованной публики. Обычно фланкеры создаются по стопам бестселлеров, путем разбавления популярной парфюмерной композиции несколькими (иногда одной) новыми нотами. На первый взгляд, похоже на попытку растянуть успешность своих продуктов во времени, не прилагая серьезных усилий. Разумеется, и при создании фланкера ведется работа парфюмера, но еще бОльшая работа маркетологов. Похоже на введение покупателя в заблуждение? Вроде бренд честно заявляет, что это не просто полюбившийся многим и возглавляющий рейтинги продаж «Beautiful rose», а «Beautiful rose intense». Естественно, при этом не указывается, что в «новом» парфюме всего на всего увеличилась дозировка вещества, отвечающего, например, за розный флер. При этом флакон, как правило, подвергается цветовому апгрейду и уже довольно-таки заметно отличается от своего предка. Неискушенный покупатель же считает, что это совершенно новый аромат. Или, помня, как ему полюбился первый аромат в линейке, проявляет любопытство к его несколько видоизмененной версии. Итог – бренд провел незначительную работу по сравнению с созданием бестселлера, почивает на лаврах былой славы, а угасающий интерес к ранее известному парфюму перекочевал на новое творение с минимальным расходом энергии (финансовой и творческой).
Означает ли это, что наш условный бренд просто не способен выпустить на рынок что-то столь же громкое по популярности как флагманский парфюм-хит? Или бренд просто осознанно выбирает более легкий путь получения коммерческой выгоды?
Не хотелось переходить на личности, но рекордсменами по выпуску фланкеров являются крупнейшие модные дома, такие как Dior, Guerlain, Lancome.
Guerlain зачем столько «платьев»? Занимательно, что солирующая (и раздражающая меня нота лаванды) дублируется в каждом ежегодном платьице (в целом я люблю эту ноту, но в исполнении Guerlain она слишком навязчива). Или вспомним череду ароматов La vie est belle от Lancome, дело вкуса, но все кто хотел и с помощью первых трех запусков аромата вкусили сахарную кому.
Немного статистики. В период с 2009 года по 2022 год увидели свет порядка 30 фланкеров La petite robe noire от Guerlain, за 2012 – 2022 годы количество фланкеров La vie est belle превысило 25.
Конечно, можно оправдывать бренды желанием угодить всем и каждому, то есть расширить аудиторию. Но снова – зачем 20-30 фланкеров? Ваши именитые «носы» не способны создать что-то универсальное и приятное максимальному количеству ваших почитателей? К слову, я не против версий парфюма типо «intense» с увеличенной громкостью звучания всей композиции или нескольких ее нот или наоборот версии с более деликатным нюдовым звучанием «tender», но это пара фланкеров и этого вполне достаточно.
Конечно, весьма неплохие и довольно самобытные фланкеры тоже встречаются, например, Dior, на мой взгляд, успешно реинкарнирует Poison. Но, опять же, фланкеры в данном случае не штампуются ежегодно, а новые версии аромата значительно отличаются друг от друга.
Интересно, а как вы относитесь к теме фланкеров в парфюмерии?
Череда практически одинаковых ароматов, жонглирующих парой-тройкой разных нот – это попытка бренда получить легкую прибыль и демонстрация его творческой несостоятельности?
А возможно, именно среди фланкеров вы нашли свое «парфюмерное я»?
Большое спасибо за внимание к каналу!
Подписывайтесь и ставьте лайки, впереди много интересного 🙂
#парфюмерия #ароматы #духи #коллекционирование #бренды #фланкер