Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие современные ДВС страдают масложором, перегревом и так далее. А многие проблемы возникают из-за задиров в цилиндрах. На старых двигателях таких проблем практически не было, почему же сейчас все так? Сейчас объясню простыми словами.
Давайте посмотрим на поршень в цилиндре.
Такого размера поршней сейчас уже не встретишь в современных ДВС. Нынешние поршни имеют очень маленькое «тело» и «юбку».
Из-за того, что размер поршня уменьшился, увеличился его ход в цилиндре, это логично. Так же увеличивается максимальная скорость. Современные двигатели в подавляющем большинстве делают длинноходовыми. То есть на одних и тех же оборотах, скорость поршня на длинноходовом ДВС становится выше. Для того чтобы снизить механические потери, которые возникают, поршень стараются сделать как можно более легким. И поэтому поршень уменьшается в размерах.
Поршень, перемещаясь по цилиндру, имеет небольшие колебания вокруг оси пальца.
Если будут сильные колебания, то контакт поршневых колец со стенками цилиндра будет нарушаться. Будет плохое уплотнение и плохая теплопередача. Двигатель так долго не проработает. Чтобы избежать сильных колебаний поршней в цилиндре, уменьшают зазор между цилиндром и поршнем.
Нужно понимать, что нагрузка на ДВС всегда разная. На ХХ, при езде в городе и по трассе, и так далее. То есть поршень в цилиндре испытывает разные температурные нагрузки, а так же он в цилиндре колеблется по-разному. Из-за небольшого зазора и небольшой величины, поршень иногда может нагреваться сильнее, чем на это рассчитывал производитель. Это может случиться из-за некачественного топлива или из-за повышенных нагрузок.
В такие моменты, когда поршень нагревается сильнее, чем рассчитывалось, он легко может порвать масляную пленку и возникает трение практически на сухую. Что конечно приводит к задирам. Более того, нынешние поршни стали делать просто литыми. А ведь раньше в них вплавлялись специальные ставки, которые предотвращали его деформацию.
Дело в том, что поршень нагревается неравномерно. Сверху значительно сильнее, чем снизу. А значит и расширяется он по-разному и деформируется в итоге. Отказались от специальных вставок в поршень для удешевления производства и уменьшения веса поршня.
Так же сейчас стараются понижать обороты двигателя. Это очень заметно, если у вас АКПП. Получается, что нагрузка на ДВС идет большая, а обороты у ДВС маленькие. Это иногда приводит к тому, что масляного тумана может не хватать, чтобы полноценно смазать цилиндр. В некоторых ДВС специально устанавливают масляные форсунки для полива поршней. Благодаря этим форсункам и поршень охлаждается, и масляный туман дополнительно создается. Но, форсунки есть далеко не во всех ДВС. И их наличие это вообще не гарантия того, что у вас не появятся задиры в цилиндрах.
Все вышеперечисленные моменты приводят к тому, что даже при нормальной эксплуатации очень быстро возникают задиры в цилиндрах.
Как можно этого избежать? Практически никак. Старайтесь заливать качественное топливо и масло. Чтобы масляная пленка всегда была прочная. И помните, что современные ДВС просто не рассчитаны на большой ресурс.