24 февраля 2022 года — день, когда глобальная политическая реальность, в которой мы живём, разделилась на до и после. Вторжение России на Украину, о котором говорили с ноября, свершилось.
Необходимо уяснить, почему это произошло и как нам теперь действовать дальше.
В первую очередь стоит рассмотреть правовую сторону. Как мы знаем, в 2014 году на востоке Украины началась война, и уже в следующем году для прекращения конфликта представителями Украины, России, Германии и Франции на саммите в Минске были выработаны соглашения, предусматривающие взаимное прекращение огня и интеграцию республик Донбасса в качестве автономий. С этого момента у Украины появилось обязательство — прекратить огонь и пойти на переговоры с республиками Донбасса. Не имеет значения, почему началась война, кто прав, кто виноват — Украина согласилась и обязалась пойти именно по этому пути.
Казалось бы, созданы все условия для того, чтобы конфликт прекратился. Однако этого не произошло. Украина пошла по пути нарушения Минских договорённостей: ВСУ не прекращали ведение огня: гибли люди, местное население жило при постоянной угрозе войны. Украинское руководство в дальнейшем и само продемонстрировало, что не желает исполнять возложенные на себя обязательства.
Что в любом правовом государстве делают с человеком, который злостно нарушает свои обязательства, совершает преступления, влекущие гибель людей? К нему применяют силу и наказывают. Справедливо то же самое сделать и на международной арене.
Но необходимо отметить и другую сторону — геополитическую. Объективная реальность такова, что Украина находится в сфере влияния США, и потому во многом вынуждена реализовывать указания из Вашингтона. Под влиянием США также всё ещё остаётся Континентальная Европа. Экономическое влияние США распространяется даже на дружественную нам КНР — экономика Китая во многом существует за счёт производств, открытых в стране американскими компаниями. И ясно, что США не хотят идти по пути равного и взаимовыгодного сотрудничества с Россией. Значит, любой шаг против Украины легитимизирует Америке введение мер, в том числе экономических, направленных на сдерживание развития России, на ослабление её хозяйства.
Вторжение на Украину в условиях информационной кампании по демонизации России позволило Вашингтону ввести страшные санкции, что могут весьма негативно отозваться на нашей стране, на благосостоянии наших граждан. Континентальная Европа, желавшая идти по пути сотрудничества с Россией, была вынуждена присоединиться к санкциям, а преимущество США в информационной войне привело к тому, что даже наиболее лояльные к нашей стране европейские политики вроде чешского президента Милоша Земана охладели к России. К санкциям были вынуждены присоединиться даже китайские банки.
Наше руководство должно было учитывать, что на данный момент наш противник во всём сильнее нас, и только стоит дать повод, как он нанесёт по нам жестокий удар. Кажется, в условиях, когда виднелась тенденция на уход Континентальной Европы из-под влияния США, было необходимо не проводить рискованные внешнеполитические действия, а поспособствовать ослаблению американского авторитета и экономического влияния — соответствующие возможности у нас есть.
Но теперь война — это новая объективная реальность, в которой мы живём. Санкции — это факт, с которым необходимо считаться. Теперь, когда дороги назад нет, мы должны выжать максимум из того, что у нас есть сейчас. Мы должны довести войну до победного конца, добиться включения Украины в состав Союзного государства, Евразийского экономического союза и ОДКБ, признания со стороны Украины Крыма российским, распространения пророссийских настроений на Украине.
Мы должны поддержать наши войска!