Найти тему
Невероятные Механизмы

Суровая челябинская маршрутка?

В отличие от множества исключительно «фэйковых» фото машин и механизмов, изображение, которое гуляет в сети под разными названиями (включая и то, что вынесено в название статьи) самое что ни есть настоящее. Хоть и выглядит, стоит признать весьма и весьма странно. Давайте разбираться, тем более, что точной информации нет, а версий, что же это и откуда, как минимум пять.

Наш паровоз вперед лети!
Наш паровоз вперед лети!

Итак, что точно можно сказать сразу – аппарат состоит из двух мощных и могучих машин. Это тепловоз ДМ62-1727, в качестве кабины и двигателя, плюс доработанное шасси от РУ «Урагана». Доработку выдает увеличенная ширина колеи. Ну и собственно, видно, что это внедорожная техника, причем большегрузная.

Начало испытаний сразу выявило слабость электротрансмиссии
Начало испытаний сразу выявило слабость электротрансмиссии

Расследуя дальше, можно обнаружить, что подобные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводило размещенное в г.Бронницы НИИИ-21. Инженеры этого института занимались тем, что разрабатывали, дорабатывали и испытывали самые разные шасси и подвески, как для гусеничной, так и для колесной техники.

Перекрашенная  машина перед перегонкой из Коломны в Бронницы
Перекрашенная машина перед перегонкой из Коломны в Бронницы

Работы над проектом (и стоит упомянуть, что таких проектов было потом несколько), начались в конце 90-х годов прошлого века. Тогда был получен заказ на разработку для Минобороны большегрузного вездехода и впервые (видимо именно тогда) была предпринята попытка «скрестить» шасси МЗКТ и тепловоз 2Т62У. Попытка вышла неудачной, так как полученного монстра никак не могли научить совершать повороты. В итоге притащили на полигон Бронницы из Коломны и благополучно бросили.

-4

Следующий проект базировался уже на шасси МЗКТ-7919 и неопределенного тепловоза серии М62. Тогда это было сделано для суровых испытаний этого шасси. А тепловоз просто был использован как готовый кузов и силовая установка, «два в одном». Тогда уже было понятно, что подобный вездеход должен обладать колесами с асинхронными электродвигателями в каждом – все это для проходимости и эксплуатации при условиях возможных поломок в условиях, непригодных для немедленного ремонта.

Говорят, что для постройки вездехода "изуродовали" совсем новенький тепловоз
Говорят, что для постройки вездехода "изуродовали" совсем новенький тепловоз

Есть версия, что это должен был быть не просто вездехода, а передвижная электростанция. Дальнейшая работа по подобным машинам велась на базе 650-сильного ракетного шасси МАЗ-547В, итогом была создание самоходной испытательной станции. На сайте НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана, есть и такая еще информация: начало работы над проектом 2002 год, мощность вездехода 1450 л.с., масса порядка 90 т., 12 управляемых колес, и, соответственно, 12 электродвигателей.

Представляете, даже это не фэйк. Это транспортировка ВЛ80т-1342 после крушения в Тулуне, в Иркутский университет путей сообщения
Представляете, даже это не фэйк. Это транспортировка ВЛ80т-1342 после крушения в Тулуне, в Иркутский университет путей сообщения

Но версий много, а результат один – инженерам так и не удалось наладить управление и «правильную» работу силовой установки. Как упоминают некоторые источники: «тарахтело, но не ехало». В апреле 2010 года 21 НИИИ был преобразован в НИИЦ автомобильной техники. Персонал сократили, завод №38 (где и производились все работы) закрыли. Теперь у НИИЦ немного другие задачи и цели, почти исключительно испытательные и демонстрационные.

Видео с YouTube канала SmartassX1

Фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!