Найти тему
Техника времен СССР

Машина из СССР, которая как танк проходила по любой грязи, Запорожец

Самым пожалуй интересным и тут же простым автомобилем Советского Союза был Запорожец. Легенда половины анекдотов страны, особенно в 90-е годы, когда его вставляли во все рассказы с иномарками, был недооценен среди населения. Эти машины в основном покупали те, у кого не хватало денег на более престижные машины, например Москвич или Жигули. Но те кто эксплуатировал автомобили Запорожец может сказать, что по проходимости лучше этой машины тогда не было.

-2
-3

Да, были проблемы с моторами, но это наверное и все. Первый Запорожец каким его знает большая часть населения появился в 1966 году, это был ЗАЗ-966 или как его позже прозовут Ушастый. За ним был ЗАЗ-968 со своими модификациями, но от этого смысл не менялся, проходимость данной машины в грязи слагала легенды и удивляла. На Запорожец ставили двигатель с воздушным охлаждением, мощность его была в пределах от 40-50 лошадиных сил в зависимости от модели и модификации.

-4
-5
-6

Именно двигатель был секретом такой способности Запорожца, он находился сзади и при условии, что машина имела также задний привод, придавал хорошее сцепление с дорогой за счет веса. Еще одной важной деталью были обороты двигателя, минимальные составляют 3000 в минуту, поэтому Запорожец не буксовал и медленно, но верно полз по-любому чернозему. Эти машины давно не производят, последний был сделан в 1994 году, но многие сельчане еще пользуются его услугами.

-7
-8
-9

Напишите свое мнение о автомобиле Запорожец, если когда-то на нем ездили.

Читайте также:
Почему в СССР уважали тяжелые мотоциклы так же, как автомобили
Электрокар 1991 года от АвтоВАЗ, который никто не видел, ВАЗ 1152 Эльф
Уникальный автобус СССР с капотной компоновкой, КАвЗ 685
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.
Авто
5,66 млн интересуются