Найти тему
Anton Germanov

Профессия SMM-специалист, Как стать SMM-специалистом

Оглавление
Профессия SMM-специалист, Как стать SMM-специалистом
Профессия SMM-специалист, Как стать SMM-специалистом

SMM-специалист является человеком, занимающийся ведением и продвижением социальных сетей фирмы. Это может оказаться марка товара, личная марка, тематический портал. Суть заключается в том, что СММ-щик управляет группой как прибором для бизнеса, чтобы получить полезный результат — доход, возрастание среднего чека, лояльных заказчиков и «адвокатов бренда».

Популярная и актуальная профессия в интернете. Работа SMM-менеджера подходит для лиц, которым нравится беседовать, проводить конкурсы, создавать интересный контент, генерировать идеи, быть активными. Она отлично оплачивается.

Обязанности и способности SMM-специалиста

SMM-специалист весь осуществляет управление процессом продвижения фирмы в медиасообществах. Его цель вы можете разбить на пару больших блоков:

  • Выбор соцсети и оформление страничек

Сммщик должен знать особенности работы в востребованных соцсетях. Это дает возможность грамотно подбирать площадку для построения бизнеса, создать успешную стратегию.

Вначале подбирается социальная сеть, где есть целевая аудитория, анализируется конкурент, выясняется концепция группы. Специалист сам либо благодаря дизайнеру осуществляет оформление сообщества, выбирает аватар, обложку, стиль дизайна постов.

  • Создание постов и публикаций

На страничке все время возникают новые посты, которые написаны с учетом согласованных контент-планов. SMM-специалист может написать и оформлять их сам или привлечь иных работников. Содержание постов бывает разное: это и новости фирмы, и оповещение о новых продуктах и акциях, и развлекательного характера контент и многое другое.

Ценный навык – это способность писать тексты, работать с картинкой и видео, и умение принципа поиска нужных изображения на фотостоках. Отличного качества контент является основой успешного развития группы.

  • Ведение страницы

Сммщик добивается данного различными способами: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы, чтобы привлекать подписчиков, договариваться о сотрудничестве с лидером мнений и востребованными блогерами, создавать рекламу в социальных сетях, чтобы люди могли увидеть определенную услугу либо товар, который их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разобраться в рекламе в соцсообществах, но непосредственной настройкой и подключением рекламной кампании в больших компаниях делает иной сотрудник— таргетолог.

  • Аналитика

Важной частью работы SMM-менеджеров является аналитика. Она дает возможность выяснить, насколько отлично может работать подобранная стратегия и быстро откорректировать метод продвижения. Необходимо знать всё о веб-аналитике, изучать инструменты, которые позволяют провести анализирование трафика, конверсии, охват публикации, и эффективность разных видов стратегий.

-2

Типы занятости SMM-специалиста

SMM-специалист может работать почти как угодно: на себя, в штате клиентов, в агентствах, которые специализируются на продвижении в социальных сетях.

Рассмотрим главные виды занятости SMM-специалиста.

  1. Работа в штате

В основном работающий в штате SMM-специалист ведет корпоративные социальные сети: пишет различные виды постов, публикует их, дает ответы на отзывы подписчиков и отвечает на вопросы в Директ, иногда – может консультировать потенциальных покупателей, настраивает таргетированную рекламу, находит подрядчиков (к примеру, дизайнера или копирайтера).

  1. Работа в агентстве

У SMM-специалиста в агентстве разные задачи:

  • Принятие участия в тендере, брифинге, подготовка коммерческого предложения для потенциальных заказчика;
  • Беседа с заказчиком (однако в основном это задача аккаунт-менеджера);
  • Создание креативной стратегии присутствия бизнесов в онлайн режиме;
  • поиск идей для публикации, создание текста и техзаданий на визуалы;
  • проведение конкурса и более масштабный специальный проект;
  • поиск партнера и блогера для работы;
  • координация работы иных работников – копирайтеров, таргетологов;
  • аналитика и отчетность перед клиентом.

Огромное преимущество работы в агентстве заключается в том, что вы можете поработать с реальными гигантами бизнеса – фирмами и корпорациями, у которых все знают.

Трудно сказать, как иметь навыки, требующиеся в агентстве, так как заранее почти невозможно знать все собственные задачи. Главным образом опыт приходит с практикой.

-3

SMM-специалисты, как и иные сотрудники, которые заняты в digital, негласно разделяются по категориям: junior, middle и senior. Нельзя точно указать, что у любого уровня имеются какие-то закрепленные должностные обязанности. Однако в основном у специалистов с огромным опытом задачи более трудные и большие. Так, senior-специалисты довольно часто занимается руководством и координацией иных SMM-сотрудников.

  1. SMM на фрилансе

Трудящемуся на фрилансе сотруднику необходимо искать клиента самостоятельно. Повышать прибыль вы можете лишь сами, увеличивая расценки на собственные услуги либо набирая огромные проектов.

Набирать клиентов вы можете, если обратитесь к своим бизнеса в собственном городе либо в онлайн режиме, беседуя в «тусовках» фрилансера либо на порталах в социальных сетях.

Задачи на фрилансе различные: от наполнения профилей с помощью контента до настроек таргетированных реклам. Чем больше знаете, тем больше вероятность подобрать заказчика, с которым будете работать.

Для фрилансеров важное значение имеет присутствие портфолио и кейсов, которые вы можете продемонстрировать клиентам. Его вы можете сделать на конструкторах порталов – к примеру, Tilda – в программах для гаджетов либо сервисом-мультиссылки.

Обязанности SMM-менеджера

Обязанности SMM-специалиста обычно отличаются исходя из области деятельности фирмы, её масштабов и иных важных моментов, однако вы можете отметить следующие базовые навыки:

  • Осуществлять управление страницей бренда в срцсетях — в инстаграме, фейсбуке, тиктоке, ютубе, твиттере, ВК и ОК. Подготавливать контент (писать тексты, выбирать визуал либо поставить задачу дизайнеру), иногда самому снимать, подбирать форматы и публиковать.
  • Добиваться результата для дела — к примеру, реализовать товар либо услугу прямо со страничек в социальных сетях, прибавлять охват и трафик на портале, понять, как развивать собственные площадки, увеличивая аудиторию и её активность.
  • Общаться с со всеми подписчиками.
  • Подготавливать таргетированную рекламу, если это небольшой бизнес либо работа на фрилансе. В больших компаниях smm-специалисты в основном осуществляют больше менеджерской работы.
  • Работать с мессенджером и настроить воронку реализаций с помощью рассылки и чат-боты в социальных сетях и мессенджерах.

SMM-специалист может совместить различные направления и решить различные задачки либо сосредоточиваться на чём-то одном. К примеру, вы можете сразу в одно и то же время вести страничку магазина и реализовать его с помощью таргетированных реклам.

-4

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер работает и в офисе, и удалённо. В офисе у него обычно стандартный график с 9 до 18 либо с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе основана от самого специалиста и от того, какое количество проектов он готов вести – кто-то работает пару дней в неделю, а кто-то – вообще без единого выходного.

Заработанная плата SMM-менеджера основана от следующих моментов:

  • опыта работы,
  • задач фирмы,
  • региона, где она располагается.

SMM-менеджер интернет-магазина для рыболовов в Ростове, например, может иметь 18 000 руб., у работников фирмы в Москве– обычная для офисного сотрудника заработанная плата достигает 60 000 руб. Если же SMM-менеджер решил продвигаться по карьерной лестнице, к примеру, оказывается главой отдела либо оставляет руководящую должность в digital, он получит от 100 000 руб. и больше.

SMM-менеджер является перспективной и востребованной профессией. Востребованность и значимость социальной сети все еще возрастает, они оказываются основной площадкой для того, чтобы общались люди в сети. Почти любая компания нуждается в SMM-специалисте, чтобы привлечь внимание к собственным услугам и продукции.

Какие качества и навыки нужны SMM-щику

  • Усидчивость и внимательность. Когда множество статей нужно публиковать в течение дня, просто можно что-то пропустить либо запутать. Эти же качества необходимы для анализирования показателей соцсетей.
  • Отличное чувство юмора. Это не самое важное, однако лучшее качество, оно может помочь оживить группы, сделать их интересными для гостей.
  • Эмпатия. SMM-менеджер должен отлично понимать, что ощущает человек, что ему требуется, как с ним контактировать. К примеру, если пользователи чем-то недовольны, необходимо понимать, какая у него сложность и каким образом ему оказывать помочь, чтобы он оказался подписчиком и клиентом.
  • Способность осуществлять работу в режиме многозадачности. На SMM-щике в основном ставят одновременно пару задач: писать посты, согласовать с редакторами, публиковать, мониторить комментарии.
  • Широкий кругозор. Сотрудник по SMM должен быть в курсе всего, что имеет место в мире. К примеру, чтобы хорошо понимать собственную аудиторию, необходимо знать, какие мемы сегодня востребованы. Чтобы привлечь новых подписчиков, необходимо знать о нововведениях в социальных сетях.
  • Отличное владение русским языком. Без этого SMM-менеджеру невозможно обходиться, он много трудится с текстами — все время пишет посты, комментарии и сообщения.
  • Умение писать. Данная способность приходит с опытом. Рекомендуется начинать прокачивать его ещё в школьном возрасте: вести блоги, писать заметку.
  • Знание графического редактора. Не везде имеются дизайнеры, которые занимаются социальными сетями. В подобном случае SMM-менеджеру предстоит самому подготавливать картинки, баннеры, а также мемы.
  • Знание Excel. Важно для подсчётов аналитики.
-5

Как стать SMM-специалистом

Вы можете научиться профессии сами: в сети имеется множество полезных данных, которая может помогать разбираться с SMM, но она является разрозненной, по этой причине трудно систематизировать полученные умения. Практиковаться, исправлять свои ошибки и находить ответы на появляющиеся вопросы придётся также самому. Данный путь вы можете проходить, однако он длительный, а результат непредсказуемый.

Если вы хотите точно осваивать востребованную профессию и делать продвижение бренда в медиа-сообществах, рекомендуется проходить специализированные курсы. Опытные преподаватели обучат вас создать победные стратегии, расскажут о тайнах работы в различных социальных сетях, помогут ознакомиться с эффективными приборами для того, чтобы увеличивать количество подписчиков.

Вы сможете создавать чат-ботов, генерировать привлекательный контент, сможете прокачать собственные коммуникативные способности. Обучение протекает с осуществлением практических навыков, по этой причине вы обучитесь делать их уверенным образом и качественно. Выполняя индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателю, принимая участия в воркшопе и вебинаре, вы узнаете высокооплачиваемой профессией и сможете найти самых первых своих клиентов, а Центр развития карьеры может помочь вам в обустройстве на работу.

Советы новичкам

Чем раньше вы будете этим заниматься на практике, тем лучше. Отличный способ получить начальные способности – помогать смоделировать сообщества. Большинство компаний и марок работают с начинающим специалистом без опыта. Со школьником и студентом компании в основном работают по бартеру либо за маленькую плату, предоставляя собственные услуги в обмен на ведение и модерирование групп в соцсетях.

Ведение собственный страницы либо блога даёт полезные способности, но, в основном, сильно различается от ведения группы либо блога фирмы, цель которой — повышать продажи и узнаваемость марки. Если ваш блог для вас только, то вы мало выполняете продвижение, практически не взаимодействуете с иными блогерами и не беседуете с клиентом. Эти способности предстоит наработать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Источник: https://4l.su/professiya-smm-specialist.html