Почему именно метафора позволяет и способствует росту самосознания при решении психологических проблем?
Начнем с того, что метафора издревле присутствует в нашей жизни. Ещё древние греки с помощью метафоричных образов стремились понять уклад этого мира, тем самым создавая мифы, которые были аллюзией реального мира.
Как и на картине Ламберта Сустриса метафорично показана любовь и ее проявления. Будто сами боги сводят пары вместе и даруют любовь и плодородие.
С помощью метафоры можно приукрасить и сделать свою речь более выразительной и индивидуальной. Метафоричный образ задействует большую часть коры головного мозга, что позволяет открыть то, что было «стерто и забыто».
Посредством метафоры можно безопасно проживать очень травмирующие переживания.
Метафора включает в себя: проекцию («перекладывание» собственных чувств и переживаний на образ), нарратив (сочинительство, рассказ) и диссоциацию (взгляд со стороны на ситуацию).
Работа с метафорой универсальна и подходит почти каждому. Она может принять форму рассказа, когда клиент с помощью образов рассказывает беспокоящую его ситуацию. Дети это делают через выдуманные сказки. Это могут быть вспомогательные картинки как с оформленными образами, так и абстрактными.
Итак, при использовании феномена метафоры в психотерапевтической работе, психолог работает на уровне семантического пространства (смоделированного) своего клиента, тем самым облегчая видение реальной ситуации, так как клиент на эту ситуацию смотрит уже с другой стороны и он как бы отстранён от неё.
За основу взята книга «Мир проективных карт» Евы Морозовой