Найти в Дзене
Весёлый-парень!

Был ли Титаник самым роскошным судном 20 века?

Оглавление
Верхний пролёт парадной лестницы на Титанике.
Верхний пролёт парадной лестницы на Титанике.

Итак!

Представим, что вы вернулись на 110 лет назад, во времена существования европейских империй, господства мужчины, и полного подчинения женщины.

Времена, когда ещё нет огромных боингов, и чартерных рейсов между континентами. Времена, когда в океане господствовали пароходы, и самые настоящие океанские лайнеры, сопоставимые по своей роскоши с лучшими европейскими отелями. В апреле 1912 года, в свой первый рейс вышел самый огромный плавучий объект созданный руками человека. Великий лайнер, получивший громкое название "Титаник".

Конечно, все мы знаем его дальнейшую судьбу которая оказалась столь трагичной. Но сейчас не об этом.

Для 1912 года, казалось, что на борту "Титаника" были созданы все, самые лучшие условия для пассажиров какие только могли быть. Но было ли это так в реальности?!

SS Deutschland – Германия (1900)

СС Германия покидает Нью-Йорк.
СС Германия покидает Нью-Йорк.

В погоне за Голубой лентой Атлантики, Немцы решил доказать миру их превосходство, и в 1900 году, представили свой новый лайнер СС Германия, тоннажем более чем 16,000 тонн на тот момент, он был самым большим судном, в мире.

Небольшая характеристика: Водоизмещение свыше 27350 тонн, длинна (208 м), ширина этого гиганта (20 м). Осадка составляла (8 м).

Огромные, стальные машины четырёхкратного расширения, вращавшие два винта, позволяли судну развивать среднюю скорость в 23 узла. Вскоре, главная "Морская награда", оказалась в руках у немцев.

Во период смены столетия, океанские лайнеры становились лайнерами высшего класса. Это сказалось не только на размере, но и на внутреннем убранстве. Германия показал такую элегантность и роскошь, какую никогда не видели в открытом море. В кафе на судне был стеклянный купол в высоком потолке. Эта комната стала очень популярной среди пассажиров.

Пожалуй, самым прекрасным помещением на судне был обеденный салон первого класса, высотой более (3,05 м) и длиной (30 м) и шириной (19,2 м). Над центральной частью этой комнаты был колодец, который поднимался через три палубы к потолочному окну, увенчанному стеклянным куполом. Были также предоставлены услуги для детей - у юных пассажиров был собственный игровой салон. Комната имела роспись с изображением баварских лесов, и гуляющих в них зверях.

Лайнер был предназначен для перевозки 2050 пассажиров: 400 в первом, 500 во втором, и 1150 в третьем, помимо этого экипаж судна составлял 408 человек.

Судно получило интерьеры, разработанные Иоганном Поппе - дизайнером и архитектором штаб-квартиры судоходной компании. Одним из самых главных новшеств на борту, была телеграфная станция "Slaby-d'Arco", которая позволяла судну передавать сообщения в порт посредством телеграммы.

Помимо всего прочего, на судне имелось множество иных мест, называемых салонами. Дамский салон, был предназначен исключительно для дам, и джентльменам там появляться было запрещено, а вот барышни, могли в любой момент посетить курительную, это не возбранялось, хотя и не поощрялось.

Существовал отдельный салон, для написания писем, телеграмм, и чтения литературы, имелось две гостиных, и просторные променады, заполненные шезлонгами с пледами.

Помещения второго и третьего класса, были отделаны деревянными панелями выкрашенными белой краской, и были крайне просто обставлены, имея всё необходимое.
По меркам того времени, это было верхом комфорта.
Для пассажиров третьего класса, были предусмотрены раздельные кубрики. Теперь женская половина отделялась от мужской, а семьям с детьми, предлагались шестиместные отдельные каюты.

Салоны украшали массивные дубовые панели, и расписные гобелены, на судне имелось два рояля, один граммофон, и квартет судового оркестра.

На 1900 год, "СС Германия", просто поразила мир своей роскошью, и невиданным комфортом. Пассажирский интерес к судну, был огромен!

RMS Lusitania – Лузитания (1904)

Лузитания.
Лузитания.

За немцами, хотели достичь успеха и англичане, Судостроительная компания "Кунард" разработала конструкцию двух новых судов, которые должны были обогнать конкурентов. Акцент был сделан на комфорт, и скорость.

Заложенное в марте 1904 года судно, вышло в свой первый рейс только в сентябре 1907 года, и снискало бурный успех у пассажиров пересекающих океан. Средняя скорость "Лузитании" составляла 23,99 узла, что делало её самым быстрым лайнером в мире.

Пространство (239 м) корпуса было разделено на двенадцать водонепроницаемых отсеков, любые два из которых могли быть затоплены без риска затопления корабля, соединенных 35 гидравлически управляемыми водонепроницаемыми дверями. Что делало судно более чем непотопляемым. Судно имело двойное дно, а пространство между ними было разделено на отдельные водонепроницаемые ячейки. Исключительная высота судна была обусловлена шестью палубами для размещения на борту 2198 пассажиров, и 850 членов экипажа.

Для проектирования интерьеров "Лузитани" был выбран Шотландский архитектор Джеймс Миллер. Пассажирские помещения корабля располагались на шести палубах; от верхней палубы до ватерлинии это были Шлюпочная палуба (A палуба), Прогулочная палуба (B палуба), Укрытая палуба (C палуба), Верхняя палуба (D палуба), Главная палуба (E палуба) и Нижняя палуба (F палуба), причем каждому из трех классов пассажиров отводилось свое место на корабле. Как видно на борту всех пассажирских лайнеров той эпохи, пассажиры первого, второго и третьего классов были строго отделены друг от друга.

Первоклассные апартаменты "Лузитании" размещалось в центральной части на пяти верхних палубах, в основном между первой и четвертой трубами. При полном бронировании "Лузитания" могла обслуживать 552 пассажира первого класса. Как и все крупные лайнеры того периода, интерьеры были украшены смесью исторических стилей. Обеденный салон первого класса был самым величественным из общественных помещений корабля; расположенный на двух палубах с открытым круглым колодцем в центре и увенчанный сложным куполом размером (8,8 м), украшенным фресками в стиле Людовика XVI.

Нижний этаж размером (26 м) мог вместить 323 человека, а еще 147-на (20 м) верхнем этаже. Стены были отделаны белыми и позолоченными резными панелями красного дерева, с коринфскими колоннами, которые должны были поддерживать этаж выше. Единственная уступка морской жизни заключалась в том, что мебель была прикручена к полу, что означало, что пассажиры не могли переставить свои сиденья для личного удобства. Все остальные общественные помещения первого класса располагались на шлюпочной палубе. Главное новшество кафе-веранда на корме. В теплую погоду одна сторона кафе могла быть открыта, чтобы создать впечатление сидения на открытом воздухе. Это была бы редко используемая функция, учитывая часто ненастную погоду Северной Атлантики.

Парадная лестница соединяла все шесть палуб пассажирского отсека с широкими коридорами на каждом уровне и двумя лифтами. Каюты первого класса варьировались от одной общей комнаты до различных ванных комнат в различных декоративных стилях, кульминацией которых стали два королевских люкса, каждый из которых имел две спальни, столовую, гостиную и ванную комнату. .

Размещение второго класса "Лузитании" было ограничено кормой, за кормовой мачтой, где находились каюты для 460 пассажиров второго класса. Общественные помещения второго класса были расположены на секционных делениях лодочной и прогулочных палуб. Несмотря на меньший размер и простоту, дизайн столовой отражал дизайн первого класса, только с одним этажом. Стены были обшиты панелями и украшены резными колоннами, все в белом цвете.

Как и на всех пассажирских лайнерах компании Cunard, размещение третьего класса на борту "Лузитании" располагалось в носовой части корабля на укрытии, верхней, главной и нижней палубах, и по сравнению с другими кораблями того периода оно было удобным и просторным. (24 м) столовая находилась в носовой части корабля на палубе салона, отделанной полированной сосной, как и две другие общественные комнаты третьего класса, будучи курилкой и дамской комнатой на палубе укрытия. Трапезы проходили за длинными столами с вращающимися стульями. Для пассажиров было предоставлено пианино.

Что очень понравилось иммигрантам и путешественникам низшего класса, так это то, что вместо того, чтобы ограничиваться общественными каютами, на борту "Лузитании" были соты из двух, четырех, шести и восьми кают, предназначенных для пассажиров третьего класса на главной и нижней палубах.

Несмотря на всю красоту отделки интерьеров на борту "Титаника", своим пассажирам он не мог предложить ничего нового, и удивительного. Всё, это уже было представлено на других судах, а "Титаник", просто совместил их воедино.

Как отмечало большинство журналистов гото времени, "Титаник", это очень хорошая гостиница!

-12