- И что делать будешь? – с интересом взглянула на подругу Виктория Викторовна.
Лида не поняла. Ещё улыбалась, а в глазах промелькнула тревога. Вика уточнила:
- Ну… У тебя ж Варьке – всего третий год… а тут снова малый. Отчаянная ты, Лид.
- А мне кажется, так лучше, – когда один за другим ребята появляются. Друг другу ближе будут. Я, когда Варюшкой беременная была, двойняшек хотела… И Юра тоже двоих сразу хотел, – мальчишку и девочку. Дочка у нас есть, теперь обязательно парня рожу! – просто распахивала сердце Лида…
- А Юрка знает? – Вика внимательно наблюдала, как от её невинного вопроса Лида сорвалась со своих счастливых заоблачных высот… и стремительно летит вниз.
- Нет. Не знает. Я ещё и у врача не была. – Лида вздохнула… А сердце распахнуто: – Знаешь, Викуль… Юра в последнее время молчаливый какой-то… Хмурый. Не радуется ничему. Тяжело ему в отделе образования. Каждый день – совещания… отчёты… Устаёт он. Возвращается поздно.
Вика чуть не рассмеялась подруге в лицо: совещания!.. Зря, Лидок, волнуешься, – насчёт его усталости: он у тебя… он у нас с тобой выносливый. А на совещаниях этих мы с ним лишь вдвоём бываем. И в отделе образования Юрий Сергеевич – как рыба в воде.
Лида осторожно прикоснулась пальцами к ресницам:
- И хочу сказать ему… про малыша… И боюсь почему-то.
Вика негромко заметила:
- Ты сама сначала реши, – нужен ли тебе сейчас второй ребёнок. Ещё не поздно…
В потемневших Лидиных глазах затрепетал-заметался испуг. Вдруг не хватило воздуха, и от этого заболело в груди. И сказать ничего не смогла…
Виктория Викторовна небрежно просматривала контурные карты. Лида перевела дыхание:
- Викуль, ошибки пропускаешь. Полина Алексеевна за этим следит.
Вика беспечно отмахнулась. Если честно, она полностью уверена, что совсем скоро будет работать методистом отдела образования. А что?.. Не такая уж высокая цена – за то, что позволила она Юрию Сергеевичу после его поцелуев…
Когда окончился шестой урок, еле отделалась от Лидки, – ей всё же захотелось поплакать на Викином плече:
- Викуль! Как хорошо, что ты у меня есть! Я никому не могу рассказать того, что тебе рассказываю…
Виктория Викторовна перебила Лидкину исповедь:
- Лидуш!.. Я должна бежать… Меня ждут.
-Ой, Викуля!.. Беги, конечно. Он… ждёт, да?
Вика усмехнулась:
- Он. Мы ж с тобой договорились…Ты ж сама говорила... Советовала мне: не открывай сердце, пока не сбылось. Давай, Лид. Побежала я. Завтра увидимся.
Юрий ждал её недалеко от школы. Вика едва успела впорхнуть в машину, а он стал целовать её – безудержно, как первокурсник, а не женатый мужчина…
- С ума сходил, – целый день… Глаза закрывал… и тебя видел. Задыхался… От жажды умирал… И чувствовал тебя – всю…
Вика сдерживала его руки:
- Юр! Ну, не здесь же! Ты б ещё к самой школе подъехал!
Егоров целовал её шею… расстёгивал мелкие пуговицы-бусинки на блузке:
- Пять лет!.. Пять лет – в институте… Почти два года здесь – сколько дней потеряно!
Домой Юрий вернулся за полночь. Ездили в город – Вике захотелось посидеть в «Зорьке». А когда в машине он снова стал целовать её, Вика рассмеялась:
- Юр! Мы ж не студенты! У меня, вообще-то, дом есть.
Юрий оставил машину у своего двора. Мельком взглянул на дом, равнодушно отметил: окна светились, но ему было всё равно… Он поднял Вику на руки, понёс в дом. Раздевал её… Замирал в ожидании… А она очень медленно позволяла ему – совсем не всё, что он хотел… Пусть пьёт по капле, чтоб распробовал… Видела, что он уже не помнил себя от желания… Приподнялась, потянулась за коротким халатиком:
- У меня первый урок завтра. Поздно уже.
Юрий хотел удержать её за руку, но Вика повторила:
-Юра, поздно.
- Мы увидимся завтра? Я буду ждать тебя.
- Не знаю. Я сама позвоню тебе, когда свободна буду.
На крыльце он целовал её, неодетую… А она улыбалась: знала, что он не сможет уснуть этой ночью… А Лидка завтра снова будет плакать у неё на плече… рассказывать, как устаёт Юра на работе…
Юрий вошёл в дом. На жену не взглянул. Лида хотела что-то сказать, а он поднял руку:
- Давай не сейчас. Я спать хочу.
Лида лежала рядом с мужем, чувствовала, что он не спит. Она уже умела по его дыханию понимать, – спит он или нет… и даже то, что ему снится… Положила руку ему на грудь. А он раздражённо отвернулся. И всё равно не спал… Лида тоже не спала, почему-то глотала слёзы… Наверное, от того, что так и нес могла сказать ему про ребёночка.
Уже перед рассветом в каком-то тревожном полусне Лиде приснилась крошечная девочка, – но не Варюшка. Она смотрела на Лиду грустными, полными слёз, Юркиными глазами… и отдалялась, пока совсем не скрылась за сияющим туманом… А за ней – Лида в горьком счастье заметила – исчезала точно такая же малышка, с такими же Юриными глазами…
Лиде очень хотелось, чтобы Юрий проснулся. Хотелось расплакаться, рассказать ему про этот непонятный сон, – чтобы Юрка обнял её, утешил… Но будить его было жалко. Она осторожно укрыла его – ещё целый час можно поспать. А сама тихо вышла на кухню. Пекла блинчики, радовалась: получаются тоненькие-тоненькие, ажурные, – как любит Юрий. Метнулась в погреб –за банкой любимого Юриного вишнёвого варенья. Когда поднималась по крутым ступенькам, вдруг согнулась от резкой боли внизу живота. Закружилась голова, во рту пересохло… Лида боялась вдохнуть воздух. Боль потихоньку ушла, а вместо неё осталась пугающая слабость.
Юрий вышел из ванной. Так захотелось прижаться к его груди!.. Чтобы он защитил её от какой-то ещё неясной беды. Прошептала побелевшими губами:
- Юрочка!.. А мне сегодня снилось…
А он не обнял её… Нахмурил брови:
-Ты предлагаешь мне разгадывать твои сны? Я опаздываю. Приготовь чистую рубашку – у меня совещание сегодня. И давай завтрак.
- Юрочка!..
Он прервал её безотрадный шёпот:
- У тебя что, – первого урока нет?
Первый урок был. В 11-А. Перед уроком Лида зашла к школьной медсестре. Анна Васильевна встревожилась:
- Я пишу направление – срочно к врачу.
Обескураженная Лидия Валерьевна вышла из медкабинета. И столкнулась с Романом Павловичем. Покраснела от его внимательного взгляда: уже прозвенел звонок на урок. Виновато объяснила:
- Мне к врачу надо.
Роман Павлович чуть улыбнулся:
-Вы не волнуйтесь. Я сам скажу Полине Алексеевне, чтобы сделала замену уроков.
И Лиде от его неприметной улыбки, негромкого мягкого голоса стало легко и спокойно. В конце коридора почему-то оглянулась: Роман Павлович смотрел ей вслед.
Врач в районной больнице задумчиво покачала головой:
- Пока повода для беспокойства нет. Но осторожность не помешает. Надо полежать в отделении. Понаблюдаем.
Лида замахала руками:
- Ой, нет! – Смотрела умоляюще: – Можно, я дома? Я буду осторожна!
Разве можно оставить Юрия одного! Чистая рубашка нужна каждый день. А как без завтрака?..
Вернулась в посёлок, зашла в школу. Предупредила Полину Викторовну, что пару дней придётся побыть дома. Хотела Вику увидеть, но оказалось, что подруга уже ушла.
- Торопилась куда-то, – объяснила Татьяна Дмитриевна. – Ещё с утра с Ольгой уроками поменялись. А Ксения Витальевна рассказывала, что Викулю нашу частенько ждёт за посёлком какой-то принц на белой машине. Ксюшка не успела рассмотреть машину,– вроде знакомой показалась…
Лида не дослушала: ну, ясно!.. Женский коллектив. Как без любопытства и зависти… Будут теперь вычислять, кто встречает Викторию Викторовну после уроков.
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Навигация по каналу «Полевые цветы»