Новые летние шины на новых тестах – журнал «За рулём» сравнили покрышки в размере 205/55 R16. Тесту порадовались в Nokian – их покрышка Tyres Hakka Blue 3 стала первой в составленным экспертами рейтинге.
Всего сравнивалось 12 продуктов разных производителей. Сообщается, что испытания проводились в Германии на полигоне Contidrom, а результаты фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic.
Замеры, как и положено, замерялись при разных погодных условиях и многочисленным параметрам вроде длины тормозного пути, скорость продольного аквапланирования, внутренний шум, плавность хода, коэффициент сопротивления качению и пр. Подробности наверняка появятся в журнале, пока можно глянуть на ценник и отзывы.
Конкретно Nokian Tyres Hakka Blue 3 лучше остальных показали себя в безопасности и в поведенческих дисциплинах: на высоте оказались, согласно оценке экспертов, тормозные характеристики на мокром покрытии, курсовая устойчивость и управляемость.
Tyres Hakka Blue 3 - новинка 2021-го года в линейке летних шин этого известного бренда. В компании рассказывают, что в этих шинах применяется уникальная концепция Dry Touch 3.0, которое и обеспечивает контролируемое сцепление с дорогой и помогает легко предотвратить аквапланирование.
Шины позиционируются как предназначенные для регион с переменчивой погодой – проще говоря, если у вас летом часто идут дожди, то это для вас. Собственно российский рынок, согласно презентации производителя, является одним из основных для этой новинки.
Если опустить все умные термины и названия технологий, то стоит отметить, что Tyres Hakka Blue 3 характеризуют следующие плюсы:
- оптимизированное пятно контакта и хорошее сцепление на мокрой дороге и при широком диапазоне температур
- новый дизайн канавок на проекторе, который ускоряет отвод воды
- новый состав резиновой смеси
- сбалансированная управляемость, заточенная под разные погодные условиях
- минимальный уровень шума даже на грубых покрытиях
Кстати, у этой модели есть также версия для внедорожников - Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV. Из её описаний отдельно интересно выделить то, что покрышки получили боковины с арамидным волокном, что является уникальной защитой от ударов, выбоин и порезов.
Это волокно добавлено в резиновую смесь – подчёркивается, что аналогичный материал (он очень лёгкий) используется в аэрокосмической и оборонной промышленности. Плюс удалители камней, которые предотвращают застревание таковых в протекторе и проникновение в его структуру. По идее это увеличивает сроки эксплуатации шин.