Найти тему
Автодрайв

Причины детонации двигателя

Когда горючая смесь в моторе автомобиля воспламеняется раньше, чем свеча подаст искру, возникает очень неприятное явление – детонация двигателя, о которой сегодня пойдет речь в этой статье. Итак…

Признаки детонации

Определить это явление можно только на слух. Когда поршень не дошел до верхней точки сжатия смеси, а она уже вспыхнула без искры, выделяя сильнейшую энергию газов, возникает внутренний взрыв. Поршень же продолжает двигаться на сжатие, в результате чего в цилиндре появляется критическое давление. Мощная ударная волна бьет по стенкам цилиндра и по рабочей поверхности поршня, производя характерные ударные звуки. По этим звукам опытные водители и специалисты автосервисов определяют наличие детонации в двигателе.

Почему происходит детонация?

Детонация в моторе может происходить на любой машине, независимо от ее модели и срока ее эксплуатации. Причин для этого много, и мы назовем основные из них.

• Бензин низкого качества с «чужим» октановым числом.

• Нагар внутри цилиндра.

• Непригодные свечи зажигания.

• Перегретый двигатель.

• Сбита настройка зажигания.

Пути решения проблем

Топливо с заниженным октановым числом будет гарантировать детонацию. Сила сжатия в цилиндре рассчитана производителем на конкретное октановое число. Поэтому, если оно не соответствует параметрам мотора, детонация будет. Заливайте топливо с нужным октановым числом.

Когда на стенках цилиндра накапливается нагар, он от нагревания раскаляется настолько, что становится способным поджечь горючую смесь даже при выключенном зажигании. Он же уменьшает объем цилиндра, увеличивая силу сжатия. Детонация обеспечена. Решение проблемы: как можно чаще загружайте мотор высокими оборотами. Это избавит цилиндр от нагара.

Если причиной детонации являются неисправленные или «неродные» свечи», просто замените их. Но перед заменой проверьте соответствие свечей ДВС вашего автомобиля и их техническое состояние.

Преждевременно воспламенять горючую смесь может перегретый двигатель. В этом случай проверьте систему охлаждения. В большинстве случаев причина перегрева движка кроется именно в ней. Помимо этого можно проверить термостат и радиатор.

При сбитой настройке зажигания вероятность детонации тоже весьма высока. Не стоит лезть в зажигание самому – можно только сделать еще хуже. Лучше обратитесь к специалистам.

Займ под ПТС СПБ: lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются