Найти в Дзене
Автоюрист

Страховая компания отказала в выплате после ДТП и отправила машину на ремонт в СТО. Рассказываю, что делать

Банальная ситуация — клиент попал в ДТП, будучи потерпевшим обратился в страховую компанию за компенсацией по полису ОСАГО. Ну а те ему два варианта на выбор: Вариант №1 — бери сколько дают Подписываешь соглашение, мы тебе выплачиваем 73 000 рублей и на этом расходимся. — Подождите сказал клиент, там на одни запчасти уйдет больше 100 000. Какие 73 000? Вы издеваетесь? Нет — последовал ответ. Сумма не оговаривается. Так посчитал эксперт. Если вас это не устраивает, можем предложить другой вариант. Вариант №2 — платить будет СТО Направляем машину на ремонт. Деньги перечислим уже не вам, а СТО. Они купят запчасти и отремонтируют вашу машину. Выбирайте… Удивленный ответом, клиент позвонил мне и пересказал этот замечательный диалог и спросил: — Такое вообще законно? Увы да — ответил я ему. Последний раз, когда мой клиент обращался в страховую компанию (а это было лет 6 назад), все было проще. Ты приходишь в страховую компанию, предъявляешь полис ОСАГО, пишешь заявление о ДТП, подаешь докуме
Оглавление
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Банальная ситуация — клиент попал в ДТП, будучи потерпевшим обратился в страховую компанию за компенсацией по полису ОСАГО. Ну а те ему два варианта на выбор:

Вариант №1 — бери сколько дают

Подписываешь соглашение, мы тебе выплачиваем 73 000 рублей и на этом расходимся.

— Подождите сказал клиент, там на одни запчасти уйдет больше 100 000. Какие 73 000? Вы издеваетесь?

Нет — последовал ответ. Сумма не оговаривается. Так посчитал эксперт. Если вас это не устраивает, можем предложить другой вариант.

Вариант №2 — платить будет СТО

Направляем машину на ремонт. Деньги перечислим уже не вам, а СТО. Они купят запчасти и отремонтируют вашу машину. Выбирайте…

Удивленный ответом, клиент позвонил мне и пересказал этот замечательный диалог и спросил:

— Такое вообще законно?

Увы да — ответил я ему.

Последний раз, когда мой клиент обращался в страховую компанию (а это было лет 6 назад), все было проще. Ты приходишь в страховую компанию, предъявляешь полис ОСАГО, пишешь заявление о ДТП, подаешь документы и САМ выбираешь чего хочешь: выплату или ремонт.

Сейчас, выбор делает страховая компания. Причем если это выплата, то по соглашению. Сумма по нему спокойно занижается до 50%, при подписании взыскать больше не получится. И независимая экспертиза не поможет. Соглашение же подписано.

Ну и что делать в такой ситуации?

Естественно ни один из вариантов моего клиента не устраивал. Вариант №1 — это издевательство, сумма смешная, вариант №2 — тоже, так как о таком ремонте он был наслышан и не хотел потом «наслаждаться» последствиями такого восстановления машины.

Тут я ему и посоветовал:

— Соглашение не подписывай, пускай направляют на ремонт. Так он и поступил.

Через какое-то время, пришло СМС, о необходимости перегнать машину на СТО для ремонта. Деньги страховая перечислила, правда сумма не сообщили.

Тут, я предложил переговорить с представителем СТО и заявить о своей позиции. Позиция заключалась в том, что СТО должно отказаться от ремонта и перечислить деньги обратно в страховую компанию.

Убеждаем СТО отказаться от ремонта машины по полису ОСАГО

Есть официальные требования к СТО, которые осуществляют ремонт по направлению страховых компаний. Среди них:

  • сроки ремонта — 30 рабочих дней;
  • пеня 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки;
  • расстояние СТО не должно превышать 50 км от места ДТП или от места жительства;
  • ремонт у официального дилера, если авто меньше 2-х лет и т.д.

Но помимо прочего, есть несколько важных нюансов.

Во-первых, СТО не может устанавливать подержанные детали.

Во-вторых, я по практике знаю, что суммы, которые страховые компании перечисляют «СТОшкам» недостаточны, для качественного ремонта. Они им тоже не доплачивают. Естественно владелец СТО не будет выкладывать деньги со своего кармана. Он отремонтирует на имеющуюся сумму. Понятно, что ремонт будет плохим.

В таком случае, отвечать за качество ремонта, будет не страховая компания, а владелец СТО. Причем по иску о защите прав потребителя.

Дело в том, что в случае проигрыша, СТО оплачивает не только стоимость восстановительного ремонта, но и дополнительные расходы:

  • услуги представителя;
  • независимая экспертиза качества ремонта;
  • 50% штрафа за неурегулирование вопроса с потерпевшим в досудебном порядке;
  • % за каждый день просрочки в выплате, вплоть до решения суда;
  • гос. пошлина;
  • моральный вред и т.д.

Все это мы благополучно донесли до представителя СТО. Тот ответил, что им нужно будет все еще раз посчитать и проанализировать. Вскоре нам сообщат о результате.

Через пару дней моему клиенту позвонили и сообщили, чтобы тот забрал машину обратно.

Повторно обращаемся в страховую компанию

После отказа СТО ремонтировать машину и возврата перечисленной суммы в страховую компанию, действовать стало намного проще. Больше никаких соглашений. Либо СК выплачивает сумму в полном объеме, либо суд. Естественно после независимой экспертизы и претензии.

Иск тоже подается по защите прав потребителей. Пения в 1% за каждый день просрочки в выплате, кстати, уже пошла, т.к., прошло больше 20 дней с момента обращения.

В итоге, предложенная сумма устроила моего клиента, и мы решили не обращаться в суд. Сумма была меньше той, что можно было получить через суд, но разница оказалось несущественной и мы решили сэкономить время.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

___________________________________

⚖ Помощь автоюриста:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

___________________________________

Также может быть интересно:

1. Перегруз грузового автомобиля: как оспорить штраф по рамке весового контроля (АПВГК) — авторамке. Полный расклад от автоюриста

2. Выезд на встречную полосу: как сохранить водительские права. 8 способов выиграть суд

3. Отказ от медицинского освидетельствования. Как сохранить права

4. Как анализировать протоколы, чтобы найти в них нарушения

5. Какие права имеет водитель, при остановке инспектором ГИБДД.