Найти тему
Московский Компас

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК Я МНОГО РАЗ НЕЛЕГАЛЬНО ПОБЫВАЛ В США, ВЫНЕСЯ ОТТУДА ВСЕ, ЧТО МОЖНО БЫЛО

Все места, персонажи и события вымышлены мной, любые совпадения с реальными объектами и людьми случайны.

Карта мест проведения операции, нарисованная от руки лично мной в августе 1993
Карта мест проведения операции, нарисованная от руки лично мной в августе 1993

В свете последних событий считаю своим долгом рассказать, как я и группа моих товарищей в 1993-ем году нанесли тяжелейший, непоправимый, невосполнимый урон лютому натовскому врагу.

Как известно, по международным правилам, земля, принадлежащая посольствам, является территорией того государства, чьё посольство. Там работают их законы, несанкционированное проникновение считается нарушением границы государства и влечёт за собой соответствующее наказание. И в этом свете нам несказанно повезло.

Дело в том, что наши дачи находились ровно у границы США, прямо через дорогу. Это в Тарасовке, что по Ярославской дороге, километра три пешком от железнодорожной станции. А повезло тем, что каждый год, 4 июля, в день ихней независимости, там устраивались грандиозные праздники, куда стекались сотни подданных дяди Сэма. И в течение всего дня дорога на протяжении километров двух по обе стороны была запаркована американскими автомобилями и их хрестоматийными школьными автобусами. Что мелким мальчишкам ещё надо? Каждый год мы весь день ходили и осматривали тачки, которые до этого видели только на вкладышах и в фильмах. Да и многие взрослые не могли оторваться, тоже часами кружа по окрестностям.

Но мы становились старше. Курить и немного выпивать начали ещё в 1992-ом, а к 1993-му году всё уже стало окончательно ясно: нам примерно по 14-15 лет, мы уже панки, я уже пишу песни, у меня уже есть постоянная дама, на дачах сколочена банда, занимавшаяся мелким хулиганством и кражами садовой утвари и урожаев. В общем, самый сладкий возраст абсолютной анархии и безнаказанности. Искали, что бы спереть и продать, а на вырученные деньги купить сигарет и пива, а если не могли спереть, то ломали, хоть развеяться.

4.07.93 ожидалось с особым волнением. Но тачки мы собирались не осматривать. Вернее осматривать, но изнутри, так сказать, на предмет чего-нибудь спереть. Не вскрывать - это статья, шум, а зачем нам такое? - просто найти незапертую. Полдня ушло на поиски подобной тачки, ползали на корточках, дёргали за двери, но американцы были бдительны, всё закрывали, внутри ничего не оставляли, настроение портилось, таяли надежды на хороший куш и вечерний банкет.

Сидели с девчатами на балконе у усадьбы на территории дач Госплана, курили и тосковали. Тут прибегает Самхан с горящими глазами. Он всегда придумывал наши вылазки, сразу видел, что где плохо лежит, за что в итоге и сел не один раз, но это было потом, а пока его осенила очередная гениальная идея. Ну как, у них такой праздник, а мы ничего не сопрём?

Суть заключалась вот в чём. Глазастый Самхан разглядел, что по всей территории посольской дачи расставлены корзины, высокие пластиковые контейнеры, размером примерно со стандартную железную бочку из-под ГСМ, а внутри они были набиты льдом, на котором размещались десятки банок пива, кока-колы, спрайта, фанты, севенапа и так далее. Инфу надо было проверить.

Зная потайные места, заглянули через забор вглубь вражеской территории. Реально, повсюду на гладко выбритом газоне стояли десятки таких контейнеров, жаждущие подходили и брали нужные напитки. Что стырить стало понятно, но как?

Охрана на воротах и периметру, очевидно, была наша, достаточно было прислушаться к их переговором по рации, молодые ребята в чёрных костюмах. Но они перекрывали всё. Ясно вырисовывалось одно - идти надо вдоль реки. И тут надо рассказать про рельеф местности.

Дело в том, что берег Клязьмы, на котором мы находились, был очень, очень, очень высокий и очень крутой, почти вертикальный, поэтому туда вниз, к реке, никто и не спускался никогда, заросли там были дай боже, а в нескольких сотнях метров ниже по течению берег становился равнинный, и все ходили купаться туда. Всё это прикинув, нам стало ясно, что проникнуть на территорию США проще всего вдоль воды, по воде забор не поставить. Но что потом? Решили, действовать по обстановке.

Дело клонилось к ужину, мы меняли друг друга на наблюдательном пункте, пока в мою смену я не обратил внимание на то, что сняли охрану вдоль берега, так как гости стали разъезжаться. Мгновенно провели совещание, и по его итогам на вражескую территорию решено было отправить разведотряд.

Вчетвером спустились к самой воде, пробились вдоль неё к деревянному забору между Россией и Америкой и... Сквозь проделанную нами дыру на сопредельную территорию был высажен десант в виде самых отмороженных, а это Шулер и Самхан, а я и Сметана остались у забора контролировать ситуацию.

Где-то через час сверху спустился Штраус с новостью, что все наши контейнеры стаскивают к сарайчику у главного здания, и тут же с этой же новостью из разведки вернулись Шулер и Самхан. План был разработан мгновенно.

Поскольку сарай стоял прямо у обрыва, подобраться к нему не составляло никакого труда. Все контейнеры ставили именно туда, не разгружая невостребованные напитки. Работать должны были парами. Первая пара чистит сарай, набивая сумки и карманы банками, вторая залегает в высокой траве на шухере, потом первая двойка спускается к реке, у забора награбленное передаётся Штраусу и девчонкам для подъёма наверх уже на нашей стороне, а в это время в сарайчике работает вторая группа. Для этого были найдены какие-то старые пакеты, какие-то одеяла, благо в бывшей усадьбе брошенного хлама было до едрени фени.

Операция началась. На территории США работали пары Самхан/Шулер и Касым/Сметана. Попав в сарай, пацаны сразу же наткнулись на складированные повсеместно чёрные полиэтиленовые мешки литров на 250 так навскидку, хоть труп заверни, и стало ясно, что выносить будем в них, причём сразу помногу. Так и понеслось. В пункте передачи отдавали прямо в пакетах, благо их было очень много.

Продолжалось это до тех пор, пока весь сарай не был обнесён полностью. Спёрли всё, не только напитки, но остальное потом повыбрасывали, ибо главный куш был огромен. Банок в итоге было под тысячу, а может, и две тысячи, даже не считали, это было бесполезно, море банок, грузовик. Под покровом ночи стащили награбленное в низинку на болоте недалеко от сметановской дачи и схоронили в густых зарослях.

Следующие пару дней обпивались баночными жидкостями до потери пульса и сознания, от газов раздувались так, что дышать не могли, а оно всё не уменьшалось. Когда в итоге всё пиво (кстати, родной Coors американский, которого у нас в стране тогда в принципе не могло быть), было употреблено, решено было остатки продать, благо палаток в те времена было немеряно по всей стране. Лучшую цену дали на пристанционном рынке в Мытищах, куда, сперев где-то телегу, мы очень долго свозили на электричке оставшуюся газировку.

Следующие две недели наша банда гуляла. Лучшие сигареты (лично я предпочитал чёрную пачку JPS - Джон Плеер Спешиал), а не астраханский беломор, пиво Бавария, а не Ячменный колос. Шиковали как могли. И говорили огромное спасибо щедрому народу США. И сильно сожалели, что день независимости у них лишь раз в году...

Но эта история имела неожиданное продолжение уже глубокой осенью того же года, когда я о том мероприятии уже и думать забыл. Сидели у брата дома в Кунцево, пили Хамовники и искали третьего для преферанса, когда зашёл какой-то Сашкин знакомый. Мгновенно расчертили пульку, начали играть. И вот тут я заметил, что он как-то странно на меня смотрит. Я хотел было спросить, что, собственно, происходит, как он говорит:

-- Ковалёв? Илья? Кличка "Касым"?

Сказать, что я обалдел, это не сказать ничего. Я просто впал в ступор.

Далее он кратко обозначил мою биографию, а так же назвал полный состав участников операции по изъятию ценностей у классового врага.

Тут уже прифигел даже мой брат. В наших глазах явно читался вопрос "что здесь, блин, происходит?" Знакомый брата, видя наш полнейший ступор всё объяснил.

-- Я "там" работаю, -- и достал гербовую ксиву из барсетки. -- Мы в тот день на охране периметра работали. Мы вас ещё в обед срисовали, когда вы сначала пытались тачки вскрыть, а потом через забор глазели, сменяясь. И как сарай пасли потом. И как выносили его. Ваши личные дела у меня в сейфе в папочке лежат.

Для меня это был шок.

-- А чего не повязали? И тогда, и сейчас? -- спросил я, когда пришёл в себя.

-- Мы видим, пацаны наши, молодые совсем, ну, сопрут по мелочи, так этим пиндосам и надо. Чего мы, стрелять что ли по детям будем? Но на заметочку взяли, так положено. Так что, ребятки, осторожнее...

Вот так закончилась это чудо-история. Главное в ней даже не то, что мы обнесли америкосов, а ощущение абсолютной свободы и полное отсутствие страха, кишки не ёрзали вообще. Вообще, начало 90-х это особенное анархическое время, по которому я очень скучаю. Вернее, даже не по нему, а по ощущениям внутри себя, по абсолютному отсутствию внутренних рамок. Это бесценное чувство...

Да, если что, америца на месте, всё там же... Полный адрес такой: Россия, Московская область, городской округ Пушкинский, дачный посёлок Черкизово, улица Ганны Шостак, 54 как ближайший ориентир... Только они лет двадцать уже как сбежали оттуда. Заброшка. Хотя, охрана, поговаривают, осталась, но это не точно, возможно нет там никого...

-2

Я нелегально бывал в США много раз, нанеся им тяжелейший экономический урон, и могу этим козырять до упора. Спорить с этим бесполезно. Немногие могут этим похвастаться. А вы не желаете этим тоже похвалиться? Вдоль реки, уверен, хоть сейчас туда можно попасть, пересечь границу, сфоткаться и свалить. А летом ещё проще. Через речку или на лодке, там мелко...

За сим вечно ваш

(с) Касым, 2022

П.С. Песня "Америка" группы КРЕМАТОРИЙ