Юмор ‒ мощный социальный инструмент, который помогает нам не только отдохнуть и развлечься, но иногда и заставляет задуматься о более серьезных вещах. Легкая ирония, острота или даже сарказм ‒ это то, чего ждут от современных стендаперов, которые занимают важное место в культурной жизни всего современного мира. Теперь такой вид самопознания активно переносится и в кинематограф, где о комиках снимают не только документальные фильмы, но и полный метр. Да, здесь совсем другой юмор, который далек, например, от плоских шуток в новом «Орел и Решка. Кино».
Бо Бёрнем. Дома
Фильм одного актера, где Бо Бёрнем выступил не только единственным главным героем, но и, ожидаемо, режиссером, вышел на экраны в прошлом году. По сути, это стендап-концерт, который снят в доме у комика во времена самоизоляции. Однако с технической точки зрения, учитывая монтаж, стилизацию и другие инструменты визуального искусства, «Дома» ‒ полноценный фильм.
Вся суть ‒ в размышлениях Бёрнема о юморе и его месте в современном мире, о том, как культура шуток связана с медиасферой и почему стендап-комики настолько циничны? И являются ли они таковыми вообще? А ещё Бёрнэм говорит о том, как изменился современный стендап за время своего существования. Ведь способов выразить свои мысли у тех, кого не слышат, становится все меньше.
Ленни
Ленни Брюс ‒ один из первых комиков Америки, чье имя сейчас известно во всем мире. Он всегда говорил так, что каждый раз был арестован после собственных концертов. Многие сравнивают его по духу и мыслям с рок-звездами того же времени, из которого вышел он сам. Да и говорил Ленни об одной из самых наболевших тем ‒ социальных пороках, неравенстве. Этот фильм представляет собой не просто шутки комика, а разные взгляды на его жизнь и биографию, творчество и высказывания. Здесь есть интервью его друзей и знакомых, жены, поклонников.
Любовь-болезнь
Одна из самых удачных тем на выступлениях стендаперов ‒ отношения, в том числе, и романтические. Это бесконечный колодец вдохновения и мыслей для размышления.
Этот фильм представляет собой своеобразный сборник клише из популярных романтических комедий, к тому же, основана она на реальных событиях. Психолог Эмили знакомиться с комиком из Пакистана Кумэйлом. Однако отношения, которые так счастливо начинались, находятся на грани катастрофы: традиционная семья стендапера не приветствует такую связь, а сама Эмили вскоре узнает, что смертельно больна.
Свой ребенок
Донее уже 28 лет, последние пять она работает в книжном магазине и выступает по вечерам с шутками перед публикой местного бара. Ее юмор, как и полагается, основан на собственной жизни и историях из нее. Причем, между двумя выходами на сцену, может произойти масса впечатляющих событий: расставание с парнем, увольнение, новые знакомства и даже неожиданная беременность.
Прекрасная романтическая комедия с таким актуальным юмором, которая рассказывает о жизни обычной женщины, которая не стесняется своего тела, но боится реакции родителей на будущих внуков.
Аннетт
Это не совсем концерт и даже не совсем фильм. «Аннет» ‒ музыкальный спектакль, в котором Леос Каракс вновь вернулся к зрителям после длительной паузы в карьере.
Речь идет о мужском эго и жизни двух совершенно противоположных супругов ‒ оперой певицы и стендапера. Они ведут совершенно разный образ жизни и пока Энн изливает душу на подмостках театра, ее муж Генри выходит на публику в зеленом банном халате. А ведь шутки у него и правда не такие уж простые ‒ о тех же человеческих порок, которые вечны, саморазрушении и рефлексии на тему всего, что происходит вокруг.