Найти тему
Христианство и смысл жизни

Зачем нужно молиться друг за друга?

Оглавление

«молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иак. 5: 16).

Среди православных христиан принято молиться друг за друга. Даже в утренних и вечерних правилах есть молитвы за ближних. Об этом же говорит Апостол Павел: «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» (1-е Тим. 2: 1-4). Зачем же молиться друг за друга? Молитва является духовной милостыней. А духовная милостыня выше материальной. Материальная милостыня может помочь человеку только в этой жизни, на земле, а духовная милостыня, такая, как например, молитва или назидание в слове может помочь человеку, как в этой жизни, так и после перехода в вечность. После перехода в вечность молитва может быть более нужна душе, когда душа будет проходить мытарства (Частный Суд). Молитвы, которые возносили за эту душу, могут очень помочь ей при прохождении мытарств, чтобы душа достигла райских обителей, пройдя начала и власти тьмы. Когда мы молимся за кого-то, то совершаем доброе дело, наша молитва может помочь как этому человеку, так и нам. Также поступают Ангелы и святые на небесах, молятся о нас, о всём мире. Ангел-Хранитель того, за кого мы молимся может тогда молиться за нас. Мы, молясь друг за друга, уподобляемся святым Ангелам. А Господь и пришёл, чтобы устроить людей в один состав с Ангелами; «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» (Мф. 22: 30).

-2

Особенно сильны и имеют большое дерзновение к Господу молитвы Церкви. Но одно дело просто подать записку за ближнего, а другое дело, и это очень хорошо, поприсутствовать на службе и помолиться вместе с Церковью. Записку можно подать за ближних на проскомидию (проскомидия – это когда заготавливают для таинства Евхаристии хлеб и вино, при этом священником читается указанное в записке имя, и он вынимает частичку просфоры со словами: «Помяни, Господи» (имя)), можно заказать молебен о здравии и другие молебны, которые читаются в Церкви. Но при этом лучше приложить свои усилия и помолиться вместе с Церковью, так как для Господа ценен наш собственный подвиг, совершаемый ради любви к ближним. Молитвы нужны, как ныне живущим, так и усопшим.

-3

Также святые отцы советуют просить молитв других людей, просить, чтобы за нас помолились. Когда человек так поступает, просит молитв других, то это говорит о его смирении. Это помогает бороться с гордостью. А Господь, видя, что за человека возносится много молитв, может быстрее помиловать его. Молитвы других людей могут помочь нам в этой жизни и в вечности. Следующий пример показывает, как смирение, послушание и молитвы других людей могут способствовать спасению души. «Некоторый муж, по имени Исидор, из князей города Александрии, отрекшись мира, удалился в монастырь. Всепреподобный настоятель монастыря, принимая его, сказал, что он весьма коварен, суров, зол и горд. И, желая проверить Исидора, предложил ему: «Если ты истинно решился взять на себя иго Христово, то хочу, чтобы ты прежде всего обучался послушанию». Исидор ответил ему: «Как железо кузнецу, предаю себя тебе, святейший отче, в повиновение». Тогда великий отец, утешенный таким ответом, немедленно назначил обучительный подвиг Исидору и сказал: «Хочу, чтобы ты, истинный брат, стоял у ворот обители и всякому входящему и исходящему человеку кланялся до земли, говоря: помолись обо мне, отче, я одержим злым духом». Исидор так послушался своего отца, как Ангел Господа. Когда же он провел семь лет в этом подвиге и пришел в глубочайшее смирение и умиление, тогда приснопамятный отец, после семилетнего законного искуса и беспримерного Исидорова терпения, пожелал его, как достойнейшего, причислить к братии и сподобить рукоположения. Но Исидор умолял пастыря, чтобы ему позволили завершить подвиг на том же послушании, не ясно намекая на то, что кончина его приближается и что Господь призывает его к Себе; что вскоре и сбылось. Ибо, когда настоятель оставил его на том же месте, Исидор, по прошествии десяти дней, через бесславие свое со славой отошел ко Господу; а в седьмой день после успения своего взял ко Господу и привратника оной обители, которому говорил при жизни: «Если я получу дерзновение ко Господу, то ты вскоре и там неразлучен со мною будешь». Так и случилось, в достовернейшее доказательство непостыдного сего послушания и богоподражательного смирения. Спросил я великого сего Исидора, когда он еще был в живых: какое, во время пребывания его у ворот, ум его имел делание? Достопамятный сей, желая оказать мне пользу, не скрыл от меня этого. «Вначале, говорил он, я помышлял, что продал сам себя в рабство за грехи мои и потому со всякою горестию, самонасилием и кровавым понуждением делал поклоны. По прошествии же года сердце мое уже не ощущало скорби, ожидая от самого Господа награды за терпение. Когда минул еще один год, я уже в чувстве сердца стал считать себя недостойным и пребывания в обители, и видения отцов, и зрения на лица их, и причащения Св. Таин и поникши очами долу, а мыслию еще ниже, уже искренно просил входящих и исходящих помолиться обо мне»». https://azbyka.ru/ . Вот так и нам нужно просить молитв ближних и молиться за них, проявляя смирение, любовь и милосердие – те добродетели, которые нужны христианину, что войти в Царство Небесное.

-4

Дело спасения души очень важно, так как определяет пребывание человека в вечности, поэтому нужно просить Господа о помиловании и спасении за себя и других христиан. Чем больше людей будет молиться о нас, тем лучше. Да и мы, когда молимся за других, а также прощаем ближним их согрешения, делаем добро не только им, но и себе, так как творение дел милосердия очень нужно нам для спасения. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» (Мф. 5: 7). «Молитесь друг за друга. Прощайте друг другу. А все остальное суета, без которой можно прожить.» Инок Трофим Оптинский. Господь говорит, что если двое или трое будут просить о всяком деле, то чего бы не попросили будет им.

-5

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.» (Мф. 18: 19-20).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!