Весной 2021 года занесло меня по делам геологическим на Чукотку. Долгий перелет Питер - Москва - Анадырь и вот я на краю страны, в самом восточном городе России.
Из нашего будущего отряда я прилетел первым, надо было заняться закупкой всякого что нельзя было доставить с "Большой Земли". Первое что меня несколько обескуражило так это расположение самого аэропорта. Аэропорт Анáдырь (Угольный) имени Ю. С. Рытхэу расположен на северном берегу Анадырьского залива, а сам город на южном и никакого моста. Переправа осуществляется летом на катере, зимой по льду на Трэколах, а самое же интересное происходит в межсезонье, когда лед уже слишком тонок для колесного транспорта, но навигация при этом еще не началась. В эту пору на помощь приходят СВП (судно на воздушной подушке) всего на всего за три тысячи рублей вас заботливо усадят в микроавтобус, довезут до причала, переправят на другой берег, где также посадят в авто и довезут до нужного адреса. Летом такая процедура встанет вам рублей в пятьсот (стопятьдесят за такси на каждом берегу и двести за катер).
Сам Анадырь - небольшой город, который легко обойти пешком вдоль и поперек за пару часов неспешной ходьбы. При посещении магазинов впечатлительным людям лучше выпить валерьянки, особенно при посещении овощных отделов.
Ну да ладно, в самом Анадыре я пробыл пять дней, потом прилетели остальные ребята и мы, погрузившись в вертолет МИ-8Т отправились на участок работ, где-то в 75 километрах к югу от озера со звучным названием Эльгыгытгын (озеро метеоритного происхождения для тех кому интересно).
Прибытие на участок свершилось через два с небольшим часа полета, нас прилетело трое, выгрузили борт и, пока он делает второй рейс отправились на поиски воды (с местом посадки была некоторая заминка и ближайшая река оказалась аж в километре).
Ну а дальше... дальше пошла работа, началось короткое чукотское лето и много всего интересного, о чем я обязательно расскажу в следующей части.