Вчера компания Ericsson выпустила внутреннее сообщение о приостановке поставок оборудования российским заказчикам. Как и в случае с другими подобными сообщениями, крайне важно смотреть не только на заголовки, но и проверять ключевые факты. Чем мы занимались с момента появления данной новости. Мы пообщались с нашими источниками в телекоммуникационной индустрии, операторах связи и Минцифры и постарались собрать все факты воедино.
- Ericsson действительно выпустила сообщение, в котором говорится о приостановке работы по текущим контрактам на время оценки всех контрактов на предмет соответствия санкциям. Что является стандартной процедурой в подобной ситуации. Для понимания контекста, нужно помнить что у Ericsson ранее уже была проблема с Ираком (возможные связи с террористической организацией) и Китаем (откуда Ericsson был фактически изгнан).
- Оборудование предназначенное для гражданского использования не попадает под те формулировки, которые устанавливают запрещаемые виды оборудования и услуг. Наши источники в операторах и Минцифры обращают внимание на то, что на данный момент не идёт речи об остановке поставок, а проверка на предмет соблюдения санкций является обычной процедурой.
- Инфраструктура операторов на сегодняшний день построена таким образом, что при практически при любом развитии событий обычные абоненты не почувствуют заметных изменений в качестве сервиса и скорости интернета.
- У российского телекома уже есть некоторый опыт работы в режиме ЧС. Подобные сценарии были отработаны в реальных условиях достаточно давно.
От себя добавим, что значимость телекома за последние дни существенно возросла. Наверное, не стоит подробно объяснять, как в такой ситуации связь важна для нас всех. Поэтому хотелось бы ещё раз обратить на это внимание коллег и призвать их воздержаться от вполне понятного желания использовать ситуацию для привлечения внимания и аудитории через неподтвержденные факты, кликбейтые заголовки и проверять всю поступающую информацию у источников (официальные комментарии по понятной причине сегодня никто не даёт).