MACS3 Loading Computer System
Компьютерная система загрузки Seacos MACS3 представляет собой цифровую компьютерную систему для коммерческих судов, состоящую из компьютера загрузки (аппаратного обеспечения) и полного набора программных продуктов, которые могут легко и быстро установить, превышены ли эксплуатационные ограничения для любых условий загрузки.
Программное обеспечение Seacos MACS3 Loading Computer System включает базовую программу загрузки MACS3 и (опционально) ряд дополнительных модулей и программ.
Факторами, влияющими на условия загрузки, являются:
― структура корабля;
― грузовые единицы, их вес, геометрия, размещение и содержание;
― резервуары и их содержимое;
― текущие параметры в состоянии загрузки (поперечный метацентрический высота корабля), осадка (формованная осадка), скорость судна и ветра и т. д. Данные, описывающие математическую модель конструкции корабля, хранятся в файлах *.dat и *.shp. Они постоянны и могут быть изменены.
Грузовые единицы, танки и их содержимое хранятся в файлах состояния загрузки (*.mxml) и могут быть введены вручную при планировании или импортированы из BAPLIE-файлов
Как правило, Seacos MACS3 может работать в двух различных режимах:
в пассивном режиме, требующем ручного ввода данных,
в активном режиме с заменой ручного ввода показаниями датчиков (on-line модуль).
Танкерные модули
Отчет о подтвержденном незаполненном объеме, включая коррекцию объема на основе таблицы ASTM
База данных грузов, информации о грузе, разделение груза на танки. Моделирование аварийных ситуаций
Информация, относящуюся к загруженному грузу.
Модуль замены балластной воды BallastMAN
Последовательности опорожнения и наполнения резервуаров могут быть полностью спланированы и выполнены, что гарантирует безопасность и эффективность замены. На этапе планирования BallastMAN определяет самую быструю и безопасную последовательность, постоянно рассчитывая устойчивость и продольную прочность. Во время стадии исполнения BallastMAN отслеживает уровень в танках в режиме онлайн, дает указания, когда включать насосы и клапаны, и предупреждает, если обнаружено критическое отклонение от плана.
Онлайн-программа
Интерфейсы с широким спектром систем автоматизации танков. Периодическое автоматическое обновление состояния загрузки по текущим показаниям танка.
Каждый танк может быть переключен в режим онлайн или оффлайн индивидуально
Окно «Грузовые танки» уже должно быть доступно через вкладку Грузовые танки.
Рисунок 1 - Грузовые танки
Окно «Грузовые танки» состоит из:
― перечень танков (см. вверху слева);
― редактор свойств данных танков (см. вверху справа);
― окно групп или классов танков (см. посередине);
― окно длинный разрез в режиме вида сверху или сбоку (см. внизу);
― система крена и дифферента.
Этот инструмент позволяет пользователю регулировать текущий дифферент и/или крен посредством загрузки/выгрузки или перемещения водяного балласта. Чтобы получить доступ к этому инструменту, вам сначала нужно выбрать танки, которыми вы хотите управлять. Сделать это можно в списке танков или на виде сверху в продольном разрезе. После этого выбора вы выполняете щелчок правой кнопкой мыши по одному из выбранных танков.
В появившемся контекстном меню вы нажимаете «Настроить систему крена и дифферента».
Рисунок 2 - Система крена и дифферента
В этом диалоговом окне вы вводите значения Trim и Heel, которых хотите достичь, и выбираете, хотите ли вы отрегулировать Trim или Heel или оба одновременно. Кроме того, вы можете позволить инструменту свободно загружать или сбрасывать балласт, либо только перемещать уже существующую воду.
Рисунок 3 - Настройка крена и дифферента
Балластная оптимизация
Балластная оптимизация — это инструмент для поиска оптимального распределения водяного балласта после загрузки судна. Программа проверяет множество различных комбинаций балласта и ищет наилучшую комбинацию для выполнения всех входных данных в поле «Параметры оптимизации».
В списке танков отображается исходное содержимое («Старый вес») и новое предложение программы («Новый вес»). Все танки, отмеченные в столбце «Использовать», могут быть изменены при оптимизации.
Рисунок 4 - Балластная оптимизация
Осадка — это инструмент для расчета фактического водоизмещения и веса груза на борту на основе известных данных, таких как осадки на перпендикулярах и общей суммы вычитаемых весов, таких как водяной балласт или груз.
Он использует вес и осадку текущего состояния загрузки в качестве начальных значений. Любые изменения / записи, сделанные в черновом опросе, не влияют на текущее состояние загрузки.
Рисунок 5 – Осадка судна
Определения веса груза по действующим осадкам и формирования протокола «Draft survey report». Перед началом загрузки следует удостовериться в отсутствии на судне неучтенного сухого груза, это требуется для определения действительного веса принятого груза. После приема груза новые действующие значения посадок вводятся в программу и в окне «Коррекция водоизмещения по действительным осадкам» вычисляется значение принятого груза. Результатом нажатия кнопки «Печать протокола» является протокол «Draft survey report» принятого объема груза по замеренным осадкам