[Рассказ]
Поднявшись на четвертый этаж и едва выскочив из кабины лифта, Татьяна чуть не сбила с ног пожилую уборщицу с ведром воды в руке. Даже не извинившись перед напуганной женщиной, она сломя голову побежала к кабинету главного врача.
Метелкин в это время натягивал накрахмаленный белоснежный халат, напевая себе под нос незамысловатую мелодию. Сегодня он был в крайне приподнятом настроении, ведь всего через несколько дней полетит с молодой любовницей на Мальдивы, где их ждет целых две недели райского наслаждения. В свои пятьдесят четыре года Игорь Тимофеевич пытался запрыгнуть в последний вагон стремительно улетающей молодости. Он разглядывал в зеркале, висящем на стене, рыхлое лицо с отечными желтоватыми мешками под глазами, и наглаживал пятерней редкие волосы, пытаясь скрыть проглядывающуюся лысину.
Услышав звук открывающейся двери, мужчина резко обернулся.
- Вас стучаться не учили? - возмущенно спросил он, но, увидев искаженное от страха лицо работницы регистратуры, почувствовал неладное и пригласил ее в кабинет. - Присаживайтесь. Что там у вас случилось?
Главврач решительно прошел к своему столу и сел напротив женщины. Запыхавшаяся Татьяна тяжело дышала, а Метелкин смотрел на нее, безуспешно пытаясь вспомнить имя медсестры. Наконец, вспомнил фамилию.
- Так что там у вас, Сорокина?! - В глазах главврача читалось раздражение. - Говорите уже.
- Кру-Кругосветов... - В горле у Татьяны пересохло, и она, с трудом сглотнув слюну, выдавила из себя: - У нас большие проблемы, Игорь Тимофеевич, все из-за Кругосветова.
- Я ничего не понимаю. Говорите членораздельно! - Главврач потянулся к бутылке минеральной воды, стоящей перед ним, и, плеснув прохладную жидкость в стакан, подал медсестре.
Татьяна выпила залпом всю воду и стала сбивчиво рассказывать о пугающем телефонном звонке из министерства. Метелкин слушал, не мигая, и лицо его постепенно принимало все более мрачное выражение. "Вот только этого мне сейчас не хватало. Пропали мои Мальдивы. Все пропало... Все! Кто-то копает под меня, подсиживает, - лихорадочно размышлял он. - Конечно, местечко-то хорошее, теплое. Нашли, гады, повод прицепиться!"
Игорь Тимофеевич нервно и все громче стучал пальцами по полированной поверхности стола, а Таня все говорила, не переставая:
- Хорошо, что нас предостерегли. Может, заранее подсуетимся, Игорь Тимофеевич? Наведем быстренько порядок в поликлинике? Надо успеть всех предупредить. - Высморкавшись в платок, медсестра продолжила с уверенностью. - Эта помощница Кормухиной, которая звонила... Плеткина... Мне показалось, что она нам пытается как-то помочь, подсказать о надвигающейся опасности. - Таня возбужденно зашептала. - Ведь говорят - "Предупрежден - значит вооружен".
Уже не слушая ее, главврач морщил лоб и лихорадочно думал: "Если меня уволят, то все... конец. Сейчас везде сокращения, кому я буду нужен?"
Метелкин запаниковал не на шутку, но вдруг его осенило:
- Я знаю, что делать! Быстро несите мне медицинскую карту этого Кругосветова. Думаю, я смогу спасти ситуацию.
Медсестра тут же выскочила из кабинета, а Игорь Тимофеевич трясущейся рукой схватил мобильный телефон, лежащий на папке с документами, и, найдя нужный номер, стал звонить.
- Петя? Как хорошо, что я тебя застал! - выдохнул он. - Выручай, дружище, нужна твоя помощь. Счет идет на часы, а может, и на минуты... У тебя на складе есть инвалидная коляска? Мне нужна самая лучшая.
***
Громкий звонок прервал сон Анатолия и, пронзив его сознание, заставил дернуться в кровати. Мужчина недовольно замычал и накрыл голову подушкой. Вставать он точно не собирался - всю ночь его мучила бессонница, и уснул он только в пятом часу утра. Ему сейчас очень хотелось досмотреть чудесный сон, где он бежит по полю на двух здоровых ногах, а потом взлетает в воздух и парит. Нет никаких преград и страха упасть. Он поднимается все выше и выше к облакам и смотрит на город с высоты птичьего полета. Рядом пролетает огромный слон и трубит в хобот. От резкого звука Анатолий падает, но все еще не открывает глаза. Рука машинально свешивается с кровати и шарит по полу, ища проклятый телефон. Нащупав, швыряет об стену. Но тут же раздается новый и настойчивый звонок. Мужчина в панике садится на кровать, здоровую ногу опускает на пол и тут до него доходит, что звонят в дверь.
- Открыто. Входите! - выкрикнул он отчаянно. - Кого черти принесли?!
После случившегося с ним несчастья Анатолий перестал запирать входную дверь. Красть у него было нечего, а соседям доступ был открыт всегда. Мало ли что. Передвигаться с одним костылем было нелегко, и чтобы добраться до входной двери порой уходило минут десять. Второй костыль Анатолий сломал, когда ему пришлось защищать соседского кота от сбежавшего от хозяев добермана.
И вот теперь, Анатолий ждал, сидя на кровати, и с досадой поглядывал на настенные часы, которые показывали двенадцатый час. "Ну кому я именно сейчас понадобился? И зачем?", думал старик, сожалея о прерванном чудесном сне.
В прихожей послышалась какая-то возня, мужские голоса, и через несколько минуту в комнате перед Анатолием возникли двое молодых ребят в синих медицинских комбинезонах. Старик от неожиданности растерялся и, потерев кулаками глаза, с удивлением стал разглядывать парней. Один - худой высокий блондин, второй - коренастый рыжий, кудрявый и веснушчатый; лица простодушные улыбчивые.
- Кругосветов Анатолий Григорьевич? - уточнил рыжий, заглядывая в какую-то мятую бумажку.
- Да...
И тут оба парня хором выпалили:
- Продукты и личный транспорт по приказу Игоря Тимофеевича доставлены!
Заметив недоумение на лице старика, блондин пояснил:
- Метелкин, главный врач вашей поликлиники. Принимайте, Анатолий Григорьевич, это все вам.
Парни расступились, и Анатолий увидел сверкающую новизной инвалидную коляску, с мягким комфортным сиденьем, а рядом запечатанную коробку.
Рыжий подтолкнул коляску к старику и, довольный, произведенным на него впечатлением, сказал:
- Коляска крутая, с электроприводом, оснащена электромагнитными тормозами и управляется сенсорной панелью. - Тараторил он восхищенно. - Разгоняется до десяти километров в час. Это настоящее транспортное средство. - Парень понизил голос и добавил. - Такая стоит дороже некоторых автомобилей.
Не веря своим глазам, старик переспросил.
- Вы ничего не перепутали? Это точно мне?
Парни переглянулись и рыжий протянул лист, где был указан адрес Кругосветова.
- А здесь есть еще другой Анатолий Григорьевич?
- Нет, но... Я не ждал ничего подобного.
Широко улыбаясь, блондин ободряюще похлопал старика по плечу.
- Давайте-ка я вам лучше покажу, как эта штука работает. Шикарная вещь, японцы творят чудеса. Эта коляска -вездеход, ступени с легкостью преодолевает, так что вам и пандус не понадобится. - Парень стал объяснять принцип работы чудо-техники. - Здесь даже фары есть. Если в темноте передвигаетесь, вас издалека будут видеть. Идеальная вещь.
- А главное еще и складывается, можно в багажнике машины перевозить, - добавил рыжий, поглаживая корпус коляски.
Анатолий широко открыл глаза и ущипнул себя за здоровую ногу.
- Ребята, вы - ангелы? Или мне все это снится?
Рыжий покачал головой и развел в стороны руки.
- Мы же объяснили, это все главврач наш. - Он подмигнул старику. - Кстати, он просил передать, что инвалидность вам оформят в ускоренном режиме. Теперь у вас есть личный транспорт и вам остается только приехать в поликлинику. Игорь Тимофеевич готов вас лично встретить и помочь в этом вопросе.
Блондин вручил старику цветную папку.
- А это технический паспорт устройства. Здесь все функции коляски подробно расписаны.
Изумленный старик все еще не верил своему счастью. Он протянул руку и осторожно прикоснулся к хромированному корпусу.
- А вы садитесь и опробуйте коляску, - предложил блондин и вместе с рыжим помог старику пересесть с кровати в мягкое удобное кресло.
Анатолий прикоснулся к панели и поплыл по комнате. Парни двигались рядом и подсказывали старику:
- Вот эти стрелочки показывают направление. Можете даже сделать разворот.
Анатолий закружил по комнате.
- Я летаю... Я летаю, как птица! - и не удержавшись, заплакал. - Спасибо вам, мальчики...
Ребята многозначительно переглянулись.
- Значит, вы довольны?
- А то! Я о таком транспорте даже не мечтал!- воскликнул Анатолий.
- И жалобу отзовете?
- Какую жалобу? - переспросил Анатолий, продолжая увлеченно рассматривать сенсорную панель.
Рыжий тихо и неуверенно произнес:
- Вас в нашей поликлинике, говорят, обидели, а вы отправили жалобу... Ну этой...
Анатолий с недоумением уставился на ребят. Но тут на лице его мелькнула догадка и он рассмеялся:
- К чертовой матери? Я и не предполагал, что ваш главврач такой нежный и впечатлительный. Быстро же он к ней попал. На метле, видать, летел ваш Метелкин!
Ребята переглянулись и загоготали. Сложившись пополам от смеха, рыжий с трудом произнес:
- Чертова мать? Это вы саму Кормухину имели ввиду? Видать, она таки Метелкина поджарила чуток. Носится теперь как угорелый по всему зданию, подобно электровенику. Орет на персонал, чтобы к каждому пациенту относились с максимальным вниманием. Такими темпами наша поликлиника скоро станет одной из образцовых в столице.
Блондин вдруг вспомнил про вторую коробку:
- А здесь, Анатолий Григорьевич, продукты. Крупы, макароны, консервы, колбаса и печенье.
Анатолий медленно кивал головой и улыбался, совершенно не понимая, что происходит. Но вцепился за поручни коляски мертвой хваткой и думал: "А теперь попробуйте отобрать ее у меня, костьми лягу не отдам".
Продолжение
НАЧАЛО РАССКАЗА