БМВ объявил о приостановке выпуска машин на калининградском "Автоторе" и завершении отправок новых импортных авто в Россию, пока временном. До этого были аналогичные новости о всех подразделениях Фольксвагена, английских брендах, GM и еще много о ком. В связи с этим стало очень интересно наблюдать за реакцией людей на эти события.
Автомобилисты разделились на два лагеря: одни говорят, что все эти меры временные, и вскоре иностранные бренды одумаются и прибегут на российский рынок в слезах, моля взять их обратно. Другие же напротив полагают, что без привычных брендов ездить только на Нивах и китайских авто будет проблематично. Как будет на самом деле, разумеется, никто не знает, но попробую выразить свое мнение по поводу текущей обстановки на авторынке.
"Свято место пусто не бывает" — это закон рынка, который применим и к нашей ситуации. Если уходят одни производители, их место займут другие. Пока не совсем понятно, как будут действовать корейские бренды, но нишу европейских и американских машин вполне смогут занять китайские. Да и плюс сама по себе ниша слегка (или не слегка?) подожмется, потому что цены за последнюю неделю подросли очень заметно и маловероятно, что в ближайшем будущем рост прекратится.
Те, кто покупал очень дорогие автомобили, найдет для себя вариант ввезти оные в Россию даже при условии отсутствия официальных продаж в стране хоть у всех премиальных брендов. Переплатят вдвое или втрое, ввезут через Белоруссию или через Грузию и будут счастливо кататься на G-классе — с этим проблем возникнуть не должно. А вот нам с вами, просто людям, не рассматривавшим к покупке машины больше 3 млн рублей, есть над чем задуматься...
По большому счету, если не будет возможности купить Крету, а вместо нее станут предлагать одни Джолионы да Атласы, глобальной катастрофы для среднестатистического российского автомобилиста не произойдет. Поменяются лидеры рынка, будут в топах продаж другие модели, наверняка станет более актуальна вторичка, но вселенской трагедией это не пахнет.
Даже с самим увеличением стоимости автомобилей люди научатся жить. Раньше покупали в кредит Солярис, а теперь будут покупать Гранту. Кто менял машину раз в три года, будет менять раз в 5-7 лет. А кто ездил на советской "классике", тот вообще разницы не почувствует: разве что цены на запчасти слегка подрастут.
Это я все к тому, что приспособиться к новым условиям российский рынок сможет. Машины по улицам будут ездить, на АЗС не перестанут заправлять полные баки и даже нелюбимые всеми нами пробки вряд ли куда-то исчезнут. Просто со временем в потоке станет больше Черри и Джили, а новенькие БМВ станут редкостью. Это просто данность, которую нам нужно принять, ведь повлиять на это мы уже вряд ли сможем...
А что думаете вы: переживет российский авторынок остановку поставок (пусть даже временную) или будет совсем не так, как раньше?