Примечание: возможны спойлеры
Сложно, наверное, что-то отдельное будет из себя выдавить по данному произведению, так как лучше эту историю в рамках всего цикла обсуждать и обдумывать. Разве что предыдущая прочитанная мною книга из цикла является отдельным произведением, но она и написана намного позже.
К тому же я очень плохо помню события первых четырёх книг, так как давно их читал, но благо, что здесь прилагается краткое содержание всех основных событий, да и по ходу чтения начинаешь припоминать многое.
Мне даже трудно решиться на оценку, то есть я не могу с уверенностью сказать понравилось мне это произведение или нет. Меня точно увлекает весь этот запутанный, переплетённый и сложный мир, который описывает Кинг, где современность перекручивается с чем-то фэнтезийным, наполненным всевозможными отсылками и вбирающим всё отовсюду. Хотя тут же проявляется не самое приятное в манере авторского письма — избыточность всего описанного. Казалось бы, что событий в книге не так уж и много, а 800 страниц плотного текста присутствует. Также и любовь Кинга отсылаться ко всему подряд, что мне не очень нравится, так как смысла под собой такие отсылки мало имеют.
И по большому счёту то, что меня действительно привлекает во всей этой истории — это описанный мир. Ни сам сюжет, ни сами персонажи, хотя они неплохие, ни что-либо ещё. Только мир, который тебя удивляет своей наполненностью, и лишь за ним мне увлекательно и интересно наблюдать. Поэтому я достаточно быстро осилил роман, так как хотелось быстрее узнать то, как на самом деле этот мир устроен, хотя ещё две книги осталось прочитать, так что будет это всё не скоро. Тем более, если я не ошибаюсь, то "Тёмная Башня" — это как надстройка над всеми другими работами Кинга, так как можно предположить, что действия других его произведений происходят в этом огромном мире со множеством различных вариаций вселенных, по крайней мере у меня сложилось такое впечатление, после прочтения данного романа (упоминается переплетение в самом романе с реальными произведениями автора; хотя стоит отметить, что из Кинга я мало, что читал, поэтому не могу судить однозначно; но это действительно так).
Из того, что мне действительно не понравилось в этом произведении — это ужасное заигрывание с интригой, когда главные персонажи знают основной секрет, им его напрямую говорят и они его обсуждают, но читателю это недозволенно узреть до самой последней сцены. Подобное вызывает странное ощущение, что сами персонажи пытаются от тебя скрыть какую-то информацию. Но это же и выбивает тебя из описанного мира, так как подано сокрытие весьма неорганично (один персонаж другому шепчет на ухо и мы этого не слышим, точнее не видим в тексте, но при этом мы читаем мысли персонажа, который тот не озвучивает ртом).
По сюжету пятёрка героев, один из которых это животное, прибывают во время своего пути к Тёмной Башне в местность, где живут фермеры. И героев просят о помощи, так как каждое новое поколение в эту местность приходят "волки" и забирают детей (одного из близнецов, так как в данной местности рождаются в основном одни близнецы), а потом их возвращают, но уже покалеченными (тупеют, а затем становятся гигантами). Таким образом герои оказывают помощь поселению, выслеживают предателя, организуют засаду и уничтожают всех "волков" (которые оказываются роботами, что и есть основная интрига). На этом всё и заканчивается.
Но нужно многое уточнить. Они встречают в поселении ещё одного выходца из реального мира, который также связан с ними. Этот старый священник раньше сражался с вампирами в реальном мире. Также у него оказывается чёрный тринадцатый кристалл. Ещё все герои знакомятся с розой и хотят теперь её защитить, выкупив участок в реальном мире, где она находится. Сюзанна оказывается беременной каким-то чудовищем и в ней просыпается ещё одна личность — Миа, которая в самом конце сваливает от героев, чтобы родить это чудище, прихватив с собой кристалл. Также мы узнаём, что всё и вся связано намного сильнее, чем предполагалось. Основной конфликт у героев вертится вокруг сокрытия друг от друга важной информации. Также стрелок болен артритом и уже малоэффективен. Можно сказать, что данный роман насыщен деталями, о которых можно ещё долго говорить.
Плохо то, что я почти не помню насколько сильно был раскрыт описываемый мир. Они идут спасть Тёмную Башню, потому что в ином случае весь мир исчезнет, или за этим маниакальным стремлением героев стоит что-то ещё? Алый Король, человек в чёрном со множеством имён, последней этаж башни — как я понимаю всё это будет намного позже описано. Также множество вопросов относительно того, почему фэнтезийный мир так похож на реальный. Единственное логичное объяснение, что это постаревший реальный мир или его вариация, так как нам дали ясно понять, что реальностей может быть бесконечное множество (а древние люди — это кто???). Ещё и это центр позитроники, которому принадлежат всевозможные странные устройства по типу снитча из "Гарри Поттера" и всяких роботов. Ещё и вампиры... Всё описанное сильно увлекает, но мне почему-то кажется, что за последующие две книги это всё не будет в должной мере раскрыто, хотя надеюсь, что я ошибаюсь.
В общем, читать необходимо дальше, так как это одна большая история. Занятно то, что на момент публикации этой книги две последующие уже были написаны, но не отредактированы. Я удивляюсь как Кинг такие большие тексты может плодить друг за другом, хотя, как я уже сказал, в этом имеются и свои минусы, связанные с излишеством описанного.
***
Библиографическое описание: Кинг С. Волки Кальи : из цикла «Темная Башня» : [роман] / Стивен Кинг; [пер. с англ. В.А. Вебера]. — Москва : Издательство АСТ, 2020. — 763, [5] с. — (Король на все времена).