Правда ли, что бренды сжигают онлайн-возвраты? Что вещи премиум-сегмента шьют на комфортных фабриках, а Стелла Маккартни — главная экоактивистка? И что всё написанное на бирке — правда? Как используют в бизнесе тренд на экологичность?
Вместе с коллегами из «Горящей Избы» решили побыть разрушителями мифов. Подготовили для вас краткое пособие по осознанной моде.
Миф:
покупка товаров у «сознательных» и этичных брендов — лучший способ снизить углеродный след.
Правда:
лучший способ не нанести вреда природе — покупать меньше вещей. Извлеките максимум из своего нынешнего гардероба: почините или перешейте старую одежду, модернизируйте устаревшие вещи и обменивайтесь ими с друзьями. Если вам нужно что-то купить, попробуйте найти нужную вещь в секонд-хенде или на сайтах-барахолках. Отправляйтесь в магазин, только если попробовали все остальные варианты.
Миф:
мода премиум-класса экологичнее, чем масс-маркет.
Правда:
высокая цена не гарантирует экологичность. Да, Burberry устроил показ с нулевым выбросом углерода, а Стелла Маккартни борется с изменениями климата. Но исследования показали, что энергии, потраченной на проведение недель моды в течение года, хватило бы, чтобы дать свет в 42 тысячах домов.
Миф:
чем дороже одежда, тем меньше эксплуатируют рабочих, которые её создают.
Правда:
многие бренды средней ценовой категории и премиум-класса шьют одежду на тех же фабриках, что и дискаунтеры и масс-маркет. Права рабочих ущемляют, им выплачивают несправедливые зарплаты и не обеспечивают комфортных условий труда вне зависимости от уровня бренда.
Миф:
бренды, позиционирующие себя как «экологичные», действительно экологичны.
Правда:
«устойчивое развитие» и другие модные понятия могут быть использованы для привлечения потребителей. В 2019 году количество поисковых запросов, связанных с экологией, выросли на 75%. Но на самом деле, понятие «устойчивости» гораздо шире, чем заявляют бренды, и потребители часто не понимают, что это на самом деле значит. Поэтому их легко ввести в заблуждение.
Миф:
большую часть одежды можно переработать.
Правда:
одежду бывает трудно переработать из-за того, как она сделана. Многие ткани сделаны из смесей (например, хлопка и полиэстера), которые для начала нужно разделить, и немногие готовы этим заниматься. В США меньше 14% выбрасываемой одежды и обуви перерабатывается. Чаще всего из неё делают волокна для ковров или утепления дома. А по данным Circle Economy, в Европе меньше 1% собранной одежды превращается в новые вещи.
Миф:
не стоит ремонтировать дешёвую одежду.
Правда:
да, вы можете отдать швее столько же, сколько уже потратили на эту вещь, но только так вы сможете уменьшить свой уровень потребления. Научитесь делать мелкий ремонт самостоятельно, чтобы сэкономить: пришивать пуговицы, менять сломанные молнии и подшивать брюки не так сложно.
Миф:
ваши онлайн-возвраты перепродают другим клиентам.
Правда:
вещи, от которых вы отказались после примерки, могут быть сожжены или отправлены на свалку. Часто магазину дешевле избавиться от товара, чем проверять его и переупаковывать. В 2019 году эта практика стала особенно популярной, а тем временем объём онлайн-возвратов увеличился на 95% за последние пять лет.
Миф:
ваша одежда действительно сделана в стране, указанной на бирке.
Правда:
вещь может быть только упакована в этом месте. На этикетке не указано, где выращивался хлопок, где из волокна пряли пряжу, где пряжа сплеталась в ткань, где она была окрашена и где на неё нанесли принт. Откуда взялись нитки, красители, молнии, пуговицы, бусины и другая фурнитура? На самом деле каждая ваша вещь прошла гораздо больший путь, прежде чем попасть к вам в руки.