Найти тему
155,5K подписчиков

"Мне нравилось кривляться и отжигать на сцене". Актриса Мария Куликова

2,4K прочитали
Специально для "Лилит" интервью ведёт Татьяна Тимука, Москва - Рига Актрису Марию Куликову, так полюбившуюся зрителю по фильмам «Две судьбы», «Своя правда», «Склифосовский», «Слишком красивая жена»,

Специально для "Лилит" интервью ведёт Татьяна Тимука, Москва - Рига

Актрису Марию Куликову, так полюбившуюся зрителю по фильмам «Две судьбы», «Своя правда», «Склифосовский», «Слишком красивая жена», «Куда уходит любовь» и многим другим, отличает удивительно легкий характер и уникальная естественость. Улыбчивая, обаятельная, светлая и очень трудолюбивая молодая женщина.

Мария Куликова:

-- У меня совершенно среднестатистическая социальная внешность. Вот поэтому я часто играю врачей, учителей, военных. Людей как в жизни. Меня в толпе сложно заметить. Когда узнают на улице, я вздрагиваю. Честно, меня не часто узнают. Я совершенно не тусовочный человек, да и повседневная моя одежда больше спортивная, чем классическая. Мне удобно в байках, трениках, вязаных шапках, в угги. Да и езжу я часто на метро, потому что терпеть не могу пробки на дорогах. Уж точно никогда не считала себя красавицей. Видимо, сказывается советское строгое воспитание. Все идет из детства.

Детство мое было прекрасным! Вообще мое поколение росло в счастливом, замечательном времени. Мне сложно сказать, как с патриотизмом обстояло дело в небольших регионах, но в Москве все было конкретно. Было полное ощущение, что мы должны гордиться, что живем в великой стране, огромной стране, в Советском Союзе!

Кстати, в этом были большие плюсы. Например, в школах была единая форма. Не было явных различий между учениками. Сегодня очень большой разрыв между слоями населения. Сразу видно, кто обеспечен, а кто нет. Когда я училась в школе, нам до девятого класса запрещалось носить серьги, кольца, краситься. Все было очень строго. Да и в институте важно было то, что ты из себя представляешь, а не то, во что ты одет и не марка твоей машины. Хотя какие машины у студентов? Их тогда просто не было. Добродетель была в чести. Если ты на сценической площадке что-то из себя представляешь, то тебя ценят, уважают, любят. А если ты ноль, то никакая машина тебе не поможет.

Родители были самыми обычными людьми. Папа много лет проработал на Гостелерадио, позже стал петь в церковном хоре. Мамочка была инженером. А вот бабушка служила деканом вокального факультета в Гнесинке. Ее не стало, когда мне было четыре года. Я помню ее в основном по фотографиям. Да еще по каким! Вот бабушка с Гагариным. Вот бабушка с Гнесиной. Конечно, в детстве я не понимала всей этой мощи, а теперь я горжусь своими родственниками. (Смеется)

У нас в семье все и всегда много работали. Родители крутились как могли. Ничего из ряда вон. Обычная советская семья. Жили мы сначала в центре Москвы, а потом наш дом расселили, и мы оказались в квартире на окраине. Но в то время не принято было спорить с государством по жилищным вопросам. Дали квартиру – радуйтесь! И мы жили. Район был, мягко говоря, неблагополучный, и родители решили меня чем-то занять и отдали в театральную студию. Кроме того, я была зажатым, очень стеснительным, неказистым ребенком. И чтобы стать хоть малость уверенней в себе, я стала ходить в эту студию. А первой моей ролью была роль маленькой Бабы-яги. Студия мне безумно нравилась. Нравилось кривляться, отжигать. Нравился смех в зале. Я понимала, что играть на сцене весело. Мне было десять лет, и я осознавала, что на сцене можно проказничать и тебе за это ничего не будет! Это была некая свобода, которую не давало советское воспитание. Я вкусила эту свободу. И уже не смогла остановиться. Я поняла, что стала интересной всем. Это же сцена! Это же спектакль! А интерес к твоей персоне подогревает и самолюбие, и гордыню.

Но при все моей любви к сцене я отчетливо понимала, что в жизни мне нужна вменяемая профессия. И родители меня в этом убеждали. Я стала серьезно готовиться к поступлению на юрфак МГУ. Но не лежала у меня душа к этой профессии. Я подала документы во все театральные заведения. Думаю, что каждый поступающий так делал. И каким-то чудом попала в Щукинское училище.

Почему Щука? Знаете, каждый год определенный театральный вуз в топе. Конечно, все театральные институты замечательные, но Щука – это круто! Посмотрите, какие одаренные люди учились там – Гундарева, Богатырев, Михалков, Варлей… И традиции в училище прекрасные. У меня до сих пор правило вставать, когда в помещение заходит человек старше тебя. В училище нас приучили к этому.

В группе было 18 –20 человек. А вел курс Евгений Владимирович Князев. Да, тот самый, что сыграл Вольфа Мессинга. Это совершенно уникальный человек. Он занимался своими студентами, как малыми детьми. Я чувствовала совершенно сумасшедшую человеческую отдачу. Это МАСТЕР!

Источник фото: kino-teatr.ru
Источник фото: kino-teatr.ru

И сейчас, когда я создаю образ нужными красками, вспоминаю Князева. Он умеет выстраивать женский образ. Теперь я понимаю, что ради того, чтобы выполнить перед своими студентами педагогический долг, он отказывался от многих интересных работ в театре и кино. Он ходил на все наши показы в московских театрах, благодаря чему наш курс очень хорошо распределился. Кстати, до сих пор по традиции, появившейся у нас в студенческие годы, мы всем курсом собираемся у него на Старый Новый год, а летом ездим на дачу. Просто поговорить, попить чаю…

Продолжение скоро, подпишись на наш канал!

(с) "Лилит" * Фото: ВГТРК, Россия.