На прошлой неделе в Москву прилетал французский лидер Эммануэль Макрон. К переговорам в Кремле, которые продолжались более шести часов и завершились только за полночь, было приковано внимание всего мира.
Владимир ПУТИН – об угрозе безопасности России: Не мы двигаемся к НАТО, НАТО – к нам
Вопреки здравой логике
Большая часть разговора с глазу на глаз была посвящена предложениям Москвы о гарантиях безопасности. Но в последнее время к этой теме непременно добавляется Украина и якобы агрессивные действия России, с чем категорически не согласен Владимир Путин:
– Не мы двигаемся к НАТО, а НАТО к нам, поэтому разговоры о том, что Россия ведет себя агрессивно, по меньшей мере не соответствуют здравой логике, – заявил он на пресс-конференции по итогам переговоров.
Глава государства напомнил, какой опасностью может обернуться принятие Украины в альянс:
– Если Украина вступит в НАТО и военным путем станет возвращать себе Крым, европейские страны автоматически будут втянуты в военный конфликт с Россией. Конечно, объединенный потенциал НАТО и России несопоставим. Мы понимаем. Но мы также понимаем, что Россия – одна из ведущих ядерных держав, а по некоторым современным компонентам даже многих опережает. Победителей не будет. И вы окажетесь втянутыми в этот конфликт помимо своей воли. Даже не успеете глазом моргнуть, когда будете исполнять пункт пять Римского Договора. Господин президент, конечно, не хочет этого развития, и я не хочу. А вы хотите воевать с Россией? Вы спросите своих читателей, зрителей, пользователей интернет-ресурсами: «Вы хотите, чтобы Франция воевала с Россией?» Но ведь так оно и будет. Поэтому наша обеспокоенность продиктована и общеевропейской безопасностью, – сказал Владимир Путин, отвечая на вопрос французского журналиста.
«Это плохая песочница»
Но разговор вновь и вновь выходил на украинскую тему. Один из парижских репортеров прямо спросил российского лидера: собирается ли он нападать на Украину? По словам Владимира Путина, пока все указывает на то, что именно Киев готовится реализовать военный сценарий.
– Дважды уже пытались военным путем решить вопрос Донбасса. А кто нам даст гарантии, что этого опять не будет? Тоже законный вопрос с нашей стороны.
Безальтернативным вариантом решения конфликта в Донбассе являются Минские договоренности. С этим, при всей разнице позиций в других вопросах, согласны и в Москве, и в Брюсселе и даже в Вашингтоне. Однако киевские власти этот документ старательно игнорируют.
– То говорят, что будут соблюдать, то говорят, что это разрушит их страну, и президенту действующему он недавно заявил, что ему ни один пункт не нравится из этих Минских соглашений. Ну, нравится, не нравится, терпи, моя красавица. Надо исполнять. По-другому не получится, – заметил Владимир Путин.
В переговорах Эммануэль Макрон поднял тему Крыма, указав, что Москва якобы нарушила территориальную целостность Украины.
– В тех условиях мы вынуждены были просто защищать людей, которые в Крыму проживают. Зачем же нас было в такое положение ставить. Ведь приехали в 2014 году в Киев представители нескольких европейских стран, поставили подписи под гарантиями мирного течения политического процесса – через три дня захватили власть вооруженным путем. Сами ничего не исполняют, а от нас требуют каких-то исполнений? Давайте так не будем играть, это плохая песочница. Нам такая игра не нравится.
«Ничего личного»
Фраза «нравится, не нравится, терпи, моя красавица» вызвала шквал неоднозначных комментариев, в том числе среди зарубежных политиков.
Позже российский лидер пояснил, что его слова не были обращены конкретно к Владимиру Зеленскому и касались лишь необходимости выполнять Минские соглашения:
– Это не имело никакого личного измерения, должен прямо сказать. Я никогда в своей работе за многие годы не переходил на личности. Когда мы от главы государства слышим такие комментарии, что что-то нравится или не нравится в фундаментальных договорах, которые регулируют очень важные отношения между странами с точки зрения безопасности, в том числе и самой Украины, то мне кажется, что это не тот формат. Если государство приняло на себя определенные обязательства, тем более закрепленные в нормах международного права и в резолюции по безопасности ООН, то всем нужно исполнять и договариваться о том, как это сделать.
Борис ОРЕХОВ
© "Союзное Вече", № 6/2022
Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, поставьте лайк и подпишитесь!