Найти тему

Как наказывать и поощрять сотрудников, чтобы не провоцировать лень и обиду

Оглавление

Практически каждый сотрудник хоть единожды говорил, что начальник несправедливо критикует, мало платит, много дает задач и т.д. Уверен, это чаще происходит не потому, что руководитель плохой. У каждого свой характер, ко многим нужен особый подход.

Универсальный метод кнута и пряника также эффективен не всегда, ведь необходимо правильно наказывать и поощрять. И вот здесь многие руководители допускают промахи – выбирают неверные подходы к мотивации. Хочу напомнить правила, которые стоит соблюдать каждому руководителю, чтобы не провоцировать в коллективе лень и обиду.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Не делайте наполовину

Рассмотрим ситуацию: сотрудник в чем-то провинился, например, не подготовил вовремя отчет для деловых партнеров. Стандартная реакция руководителя — отчитать подчиненного за проступок и сказать подготовить бумаги в указанный срок, пригрозив последствиями за невыполнение. Это может быть лишение премии, увольнение и т. д. Главное теперь — не делать поблажек.

Поставив сроки и конкретную задачу, вы должны получить все в нужном виде. Если сотрудник вновь задержал документы или подготовил не все — это нельзя прощать. Мысль «Ну, он ведь сделал, просто не до конца» — это путь к дальнейшему неподчинению.

В коллективе слухи расходятся быстро, и вскоре все сотрудники будут знать, что вы мягкий человек, и станут этим пользоваться. В любой ситуации они подсознательно будут рассчитывать на то, что можете принять и недоделанный проект.

Выполняйте обещанное

Репутация человека слова даст вам намного больше. Не сделал работу на 100% — получи наказание в полном объеме. Выполнил задание хорошо — вот тебе поощрение, сопоставимое с заслугой. Ни больше, ни меньше: сотрудники должны получать ровно то, что заслужили, и что вы им пообещали. В этом случае руководить коллективом будет намного легче: каждый будет знать, что лень ему не простят, но за усердие справедливо вознаградят.

Друзья, если вы хотите быть управленцем, который всегда получает от команды максимум, вам стоит стать участником Международного онлайн-форума «Влияй. Управляй. Властвуй». Вас ждут выступления 27 спикеров-практиков в сфере бизнеса, маркетинга, переговоров, управления, продаж.

Онлайн-форум пройдет с 8 по 10 апреля. На протяжении 3 дней вы получите инструменты, которые помогут увеличить доход. Разберетесь в ошибках, мешающих получать прибыль и выстраивать эффективный отдел продаж. Получите несколько практических решений для устранения каждой проблемы.

Регистрируйтесь сейчас, пока действуют скидки.

Читайте еще: